Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

На сегодняшний день Yammer остается одной из самых популярных корпоративных социальных сетей. Он принадлежит Microsoft и используется тысячами крупных компаний по всему миру. Но каким компаниям подойдет этот сервис, какие преимущества и недостатки у него есть в сравнении с другими инструментами, и нужен ли организации этот сервис, если у нее уже есть корпоративный портал?

Yammer - это сервис социальной сети, созданный специально для корпоративного использования. Его владельцем является Microsoft, что гарантирует его надежность и безопасность данных. Yammer позволяет работникам общаться, обмениваться знаниями и информацией, создавать сообщества по интересам и находить нужную информацию.

Однако, в зависимости от размера компании, Yammer может не быть наиболее подходящим инструментом. Он неплох для компаний с распределенными офисами или для тех, кто ищет способ повысить внутреннюю коммуникацию. Однако, для более крупных компаний, которые уже имеют свой корпоративный портал, использование Yammer может вызвать трудности в интеграции и совместной работе с другими инструментами.

Преимуществами Yammer являются его простота использования, доступность для всех работников компании и возможность участия в сообществах по интересам. Однако, наибольшим недостатком является то, что информация, общедоступная для всех работников, может оказаться нежелательной для тех, кто не работает в данном отделе или не знает конкретной информации о проекте.

Таким образом, использование Yammer зависит от потребностей компании и количества ее сотрудников. Для малых компаний или организаций с распределенными офисами Yammer может стать удобным инструментом для усиления коммуникации. Однако для крупных компаний использование Yammer может стать непрактичным или требовать дополнительных ресурсов для интеграции с другими инструментами.

Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.

В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.

Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.

Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.

Корпоративные социальные сети

Как использование корпоративных социальных сетей может быть выгодно для компаний и почему это полезно для сотрудников?

В условиях развития социальных сетей многие люди создают виртуальный круг знакомых и общения. Это смешало понятие электронных и реальных друзей. Корпоративные социальные сети создают возможности для сотрудников наладить связь, познакомиться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество единомышленников.

В компаниях, где не существует такого инструмента, сотрудники могут стихийно создать свои группы в Facebook или ВКонтакте. Однако в этом случае руководство компании не может контролировать их общение и оперативно доносить новую информацию. Кроме того, использование соцсетей в работе небезопасно, так как нет гарантии, что закрытая информация останется закрытой.

Тем не менее использование социальных сетей на работе помогает сотрудникам быстрее и эффективнее связываться друг с другом. Кроме того, социальные сети упрощают коммуникации в крупных компаниях, где знать каждого сотрудника лично невозможно. Корпоративные социальные сети особенно полезны организациям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах, так как они снижают расходы на связь.

Социальные сети становятся необходимыми компаниям, где работники могут трудиться на дому или свободно перемещаться по городам и странам. Работающие на удалении могут общаться между собой, не тратя время на дорогу и почтовые расходы. Корпоративные социальные сети делают коммуникацию между работниками относительно легкой и эффективной, повышая эффективность работы компании.

Преимущества и недостатки Yammer в равной степени важны при рассмотрении этого продукта в качестве средства для облегчения коммуникаций внутри компании.

Среди преимуществ Yammer можно назвать его бесплатность и включение в стандартный пакет Office 365, простой и понятный интерфейс, а также широкое распространение.

Однако, существуют и недостатки. Например, как самостоятельный сервис Yammer уже не используется, и его нельзя внедрить в компании, не приобретшие Office 365. Кроме того, он не может быть организован на серверe компании, доступен только облачное размещение данных на зарубежных серверах, а также отсутствует возможность кастомизации под нужды конкретного заказчика.

Yammer является одной из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, однако существует множество других решений, разработанных, в том числе и отечественными разработчиками, которые обладают большим количеством преимуществ и не имеют недостатков, присущих Yammer. Поэтому, для того чтобы определиться с выбором, необходимо потратить немного времени на взвешенный выбор корпоративной социальной сети, которая будет наиболее соответствовать потребностям вашей компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *