Благодаря созданию в Астрахани логистического центра Туркменистан может стать крупным транспортным хабом на Каспии
Об этом в интервью государственной телерадиокомпании «Лотос» заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Об этом в интервью государственной телерадиокомпании «Лотос» заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский. Программа «Акценты» была посвящена итогам состоявшегося две недели назад в Ашхабаде Российско-Туркменского бизнес-форума.
Илья Волынский отметил, что проект создания торгово-логистического центра Туркменистана в Астраханской портовой особой экономической зоне заметно расширился.
«Речь идёт не только о доставке через Астрахань туркменских товаров, распределении их по территории России и, соответственно, об экспорте российских товаров в Туркменистан, – сказал министр. – Благодаря созданию своего логистического центра в нашей портовой особой экономической зоне Туркменистан может стать крупным транспортным хабом с перспективами транспортировки товаров из Китая, Киргизии, Узбекистана, Афганистана и Пакистана, которые пойдут в Россию из Туркменбаши по Каспию. Кроме того, это кратно увеличит грузооборот астраханских портов».
Министр промышленности, торговли и энергетики региона отметил, что обладает информацией о том, что поручения Кабинета Министров Туркменистана о строительстве логистического центра в Астрахани приняты к исполнению, к тому же на форуме в Ашхабаде подписаны соответствующие меморандум и соглашение.
«Мы ждём от туркменских коллег бизнес-плана, – продолжил он. – В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями в ПОЭЗ под логистический центр будет предоставлен участок с современным оборудованием для работы с контейнерными грузами, складскими помещениями и подъездными железнодорожными путями».
Илья Волынский сообщил, что в настоящее время с туркменской стороной обсуждается вопрос о регистрации судоходной линии между Россией и Туркменистаном. После её открытия грузовладельцам и грузоотправителям Туркменистана будет предоставлено чёткое расписание движения судов, чтобы они могли заранее планировать отправку грузов по Каспийскому морю в наш регион.
Он отметил, что назрела необходимость строительства контейнеровозов, которые бы отвечали параметрам Волго-Каспийского судоходного канала и портов Каспийского бассейна.
«Проект судов такого типа разработала Объединённая судостроительная корпорация, – подчеркнул Илья Волынский. – На астраханском судостроительном заводе «Лотос» по заказу государственной транспортной лизинговой компании ведётся строительство четырёх контейнеровозов вместимостью по 530 контейнеров каждый. В 2025 году они выйдут в рейсы по Каспию».
Последние новости
10 неожиданных фактов о речных грузоперевозках, которые вас удивят
Речные перевозки скрывают больше тайн, чем кажется — от древних маршрутов до современных технологий.
Ремонт блока питания ноутбука: реально ли это и стоит ли игра свеч?
Многие уверены, что зарядное устройство проще выбросить, чем чинить. Но всё не так однозначно.
Сон и здоровье спины: какой матрас подойдет именно вам
Подробный гид о том, как правильно подобрать матрас для комфортного сна и крепкого здоровья позвоночника.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они