Годовая инфляция в Астраханской области в сентябре составила 5%
Годовая инфляция в Астраханской области в сентябре ускорилась и составила 5,07% после 4,22% в августе.
- Динамика главным образом связана с ослаблением рубля и увеличением издержек производителей и поставщиков услуг. В целом по России инфляция выросла до 6,00%, в Южном федеральном округе – до 6,55%, - уточняется в сообщении. Годовой темп прироста цен на продовольственные товары в сентябре возрос до 5,06% после 3,41% месяцем ранее.
На фоне ослабления рубля увеличились затраты фермеров на приобретение импортных кормовых добавок, ветеринарных препаратов и оборудования. Это отразилось на ускорении годового роста цен на куриное мясо, яйца, говядину и свинину.
Годовой темп прироста цен на непродовольственные товары в сентябре возрос до 2,96% после 2,64% месяцем ранее.
В условиях ослабления рубля подорожали ввозимые из‑за рубежа товары, а также продукция с высокой импортной составляющей в производстве. Это ускорило годовой рост цен на медицинские товары, одежду. Электротовары и бытовая техника подорожали в годовом выражении.
В сфере услуг годовой темп прироста цен в сентябре возрос до 8,39% после 8,24% месяцем ранее.
Из‑за удорожания авиакеросина у отечественных компаний выросли издержки, что ускорило в годовом выражении рост цен на полет в эконом‑классе.
Image by ededchechine on Freepik Алена ВолгинаПоследние новости
10 неожиданных фактов о речных грузоперевозках, которые вас удивят
Речные перевозки скрывают больше тайн, чем кажется — от древних маршрутов до современных технологий.
Ремонт блока питания ноутбука: реально ли это и стоит ли игра свеч?
Многие уверены, что зарядное устройство проще выбросить, чем чинить. Но всё не так однозначно.
Сон и здоровье спины: какой матрас подойдет именно вам
Подробный гид о том, как правильно подобрать матрас для комфортного сна и крепкого здоровья позвоночника.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.