Группа ВТБ: потребительская активность россиян выросла на 9 %
Фото: ПАО «ВТБ» Согласно данным аналитического сервиса продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ),
За девять месяцев общий показатель покупательского спроса вырос к значениям аналогичного периода 2022 года на 9 %, при этом объём потраченных средств увеличился на 11 %. В третьем квартале текущего года прирост числа покупок составил 8 % по сравнению со вторым кварталом, объём потраченных средств увеличился на 6 %.
По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь–сентябрь покупатели потратили около четырёх трлн рублей на 31 млрд товаров. Из них более 11 млрд покупок пришлось на третий квартал, это на 5 % больше, чем в третьем квартале прошлого года. Объём потраченных за это время средств превысил 1,4 трлн рублей (+12 % к аналогичному периоду прошлого года).
Наибольший рост по числу покупок наблюдается в сегменте электроники: за январь–сентябрь было сделано 64 млн покупок на сумму свыше 36 млрд рублей. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года по количеству товара и на 12 % — по сумме. В третьем квартале текущего года рост числа купленных товаров составил 10 % ко второму кварталу, показав аналогичный рост и по объёму затрат.
Покупки топлива и автотоваров выросли за девять месяцев на 19 % к аналогичному периоду прошлого года, объём расходов увеличился на 21 %, всего в этой категории потрачено около 830 млрд рублей. В третьем квартале также произошел рост ко второму кварталу на 13 % по числу покупок и на 18 % — по объёму трат.
Ощутимый рост показал рынок цветочных товаров. С января по сентябрь покупатели приобрели более 13 млн цветов и готовых букетов (+16 % к аналогичному периоду 2022 года), потратив более 8,2 млрд рублей, это на треть больше, чем в прошлом году. В сентябре 2023 года спрос на цветы вырос на 21 % по сравнению с сентябрем годом ранее, объем денежных расходов на цветы увеличился почти в полтора раза.
Товары для спорта и активного отдыха в этом году также покупали чаще. За три квартала было приобретено около 50 млн единиц на 41,5 млрд рублей. Это на 9 % выше, чем за аналогичный период 2022 года (+12 % по объему затрат). Аномально теплый сентябрь способствовал продлению спроса на эту категорию: в первый осенний месяц спрос был выше на 18 % (более 5 млн покупок), объём трат превысил 4 млрд рублей (+20 %).
В популярных категориях существенных изменений не произошло, спрос остается стабильным. На одежду и обувь он вырос за 9 месяцев на 5 % к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 13 %, между первым и вторым кварталом текущего года изменений практически нет. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад, объем трат стал больше на 7%.
«Согласно исследованию Росстата, опубликованному в сентябре, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале рос по сравнению со вторым. В августе индекс вырос на 9,3 п. п. к августу прошлого года. Таким образом, покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счёт восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти», — комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса.Последние новости
Первый экспонат выставки ЛДПР – трофейный автомобиль доставлен в офис партии
Бойцы из Курской области 17 января передали ЛДПР трофейный автомобиль. Он станет первым экспонатом на выставке, которую партия откроет у здания ЛДПР в Москве на Краснопролетарской улице.
Г.А. ЗЮГАНОВ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ ТРАМПА – ЗАЯВКА ИМПЕРИАЛИСТА
Автор: Геннадий Зюганов, Председатель ЦК КПРФ Просмотров: 11
Погода в Астрахани сильно изменится
Устали от непогоды и осадков? Скоро они останутся позади, астраханский воздух прорежут лучи солнца, а лужи высохнут – такой вывод можно сделать из прогноза синоптиков.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения