«Единая Россия» инициирует обсуждение Стратегии развития образования

К широкой дискуссии по вопросу разработки Стратегии развития образования призывает «Единая Россия».

К широкой дискуссии по  вопросу разработки Стратегии развития образования призывает «Единая Россия». С такой инициативой выступил секретарь Генсовета  «ЕР» Владимир Якушев  на заседании партийной комиссии по  образованию и  науке.

« Все наши граждане, так или иначе, участвуют в  процессе образования и  обучения. Поэтому для  «Единой России» важно провести анализ и  широкое обсуждение Стратегии развития образования на  площадке профильной комиссии Генсовета. Необходимо сбалансировать возможности государства, экспертные прогнозы и  учесть мнение наших граждан », - подчеркнул он.

Секретарь Генсовета «ЕР» считает, что при  подготовке документа особое внимание необходимо уделить нескольким направлениям. В первую очередь – это содержание образования и  его инфраструктура, а также образовательные стандарты и  уровень учебной нагрузки.

« Эти вопросы очень волнуют учеников и  их родителей. Люди жалуются на  растущее число обязательных предметов, большие объёмы домашних заданий, с  которыми школьники не способны справиться без  помощи взрослых. В Стратегии должны быть предложены такие решения этих вопросов, которые, с  одной стороны, будут отвечать на  запрос о  снижении нагрузки на  школьников. А с  другой – обеспечивать современный уровень знаний и  компетенций учащихся и  выпускников », - убежден Владимир Якушев .

Развитие инфраструктуры напрямую связано с  содержанием образования, она должна обеспечивать нужды современного учебного процесса.

« Мы немало сделали для  приведения в  порядок инфраструктуры образования, материально и  технически переоснастили наши учебные заведения. Важно продолжать эту работу, чтобы учебная дошкольная, школьная и  университетская среда соответствовали всем современным стандартам. Наше видение того, как это обеспечить, должно быть отражено в  Стратегии », - считает секретарь Генсовета «ЕР».

Так же важно внести в  документ конкретные инициативы по  созданию условий труда для  учителей, чтобы они могли полностью посвятить себя детям. 

« Это значит – реально разгрузить их от  отчётности и  бюрократических процедур. Кроме того, система оплаты труда учителей и  преподавателей требует серьёзной, вдумчивой доработки. Для школьных учителей необходимо обеспечить соответствие оплаты и  нагрузки, чтобы наиболее востребованные специалисты получали адекватное вознаграждение за  свою работу. Могли по-настоящему достойно зарабатывать в  школе, а не уходить в  репетиторство », - сказал секретарь Генсовета партии Владимир Якушев . 

Сегодня зарплаты учителей различаются от  региона к  региону.

« Важно сбалансировать оплату труда по  всей стране. В соответствии с  поручением Президента по  итогам Послания в  ряде регионов тестируется новая модель оплаты труда учителей. Со следующего года система будет внедряться повсеместно. Важно контролировать реализацию этой инициативы. И там, где необходимо, донастроить систему так, чтобы она отвечала потребностям учителей и  системы образования в  целом », - отметил он.

В высшем образовании ситуация иная. И острой проблемой является разрыв уровня оплаты труда преподавательского состава и  руководства вузов. Для её решения необходимо привести вознаграждение за  труд в  соответствие со вкладом в  процесс обучения и, вероятно, сделать наличие справедливой системы оплаты труда одним из  критериев оценки эффективности работы руководства вузов.

Стратегия также должна отвечать на  вопросы пространственной специализации и  организации учебных заведений. Необходимо развивать учебные специальности в  региональных вузах, которые наиболее востребованы работодателями на  конкретных территориях.

« Крайне важно сейчас объединить усилия и  Министерства науки и  образования, Министерства просвещения и  Министерства труда, чтобы сфера образования могла оперативно реагировать на  потребности рынка труда. Мы должны сформулировать взвешенные подходы к  определению баланса контрольных цифр приёма между высшим и  средним образованием, гуманитарными и  техническими дисциплинами », - сказал Владимир Якушев.

Секретарь Генсовета  «ЕР» подчеркнул, что, поскольку по  поручению Председателя партии  Дмитрия Медведева  и решению XXII Съезда «Единой России» предстоит сформировать прозрачный и  понятный рейтинг качества образования вузов и  учреждений среднего профессионального образования, то эта инициатива также должна войти в  Стратегию. Кроме того, в  документе должны содержаться инициативы и  понятные ориентиры по  работе с  талантливой молодёжью. А необходимые наработки есть у  образовательного центра «Сириус».

« При реализации народной программы «Единая Россия» уже распространила опыт «Сириуса» на  регионы нашей страны. Считаю важным отразить позитивный опыт работы партии в  Стратегии », - отметил секретарь Генсовета.

Владимир Якушев предложил закрепить полномочия между федерацией и  регионами в  сфере образования, чтобы губернаторы смогли более эффективно планировать развитие образования в  регионах, ориентируясь на  потребности и  возможности местной экономики, что особенно актуально для  среднего профессионального образования.

« Важный вопрос, на  который в  Стратегии должен быть дан однозначный ответ, - это способ государственной итоговой аттестация для  тех, кто окончил школу, и  собирается поступать в  вуз. Тема ЕГЭ сегодня – совершенно незаслуженно – приобретает политическое звучание. Пришло время определиться: либо мы сохраняем ЕГЭ и  полностью прекращаем дискуссии на  эту тему. Либо отказываемся от  него. И тогда в  Стратегии должна быть предложена новая форма аттестации выпускников школ. А также – поступления в  вузы », - заключил секретарь Генсовета.

Предложения партии основаны, в  том числе, и  на анализе обращений жителей регионов, обратной связи по  вопросам образования, полученным через  общественные приёмные партии и  штабы общественной поддержки, первичные отделения и  муниципальных депутатов.

Елена Шмелёва - глава комиссии Генсовета «Единой России» и  председатель Совета федеральной территории «Сириус» в  свою очередь  отметила, что в  основе Стратегии развития образования должны быть вопросы суверенности российского образования и  национального целеполагания.

« Очень важно, чтобы в  финальной версии документа мы увидели трансформацию этого вызова в  действующие механизмы, комплексные программы, когда система ценностей на  всех уровнях образования формируется не только через  предметное обучение, но и  через просветительские, общественно значимые отраслевые проекты развития культуры, спорта и  общества в  целом. Только это обеспечит гармоничное развитие нашей молодёжи, а также мировоззренческое и  технологическое лидерство России », - сказала она.

Замминистра просвещения  Ирина Шварцман  заверила, что ведомство возьмёт в  работу все предложения «Единой России» и  учтёт их при  разработке Стратегии развития образования.

Последние новости

В Астраханской области внедряют современные методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний

В рамках национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» в Кировской больнице начали применять высокотехнологичный метод лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

«Я дарю свою победу»

Неугомонная, красивая, мягкая и решительная – своё 70-летие Татьяна Рыбак отмечает на рабочем месте.

Профилактика экстремизма в молодёжной среде: открытая встреча в научной библиотеке Астрахани

10 апреля в 14:00 в конференц-зале Астраханской областной научной библиотеки имени Н.К.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кемерове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *