Семинар –практикум «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры»

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи дошкольников, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи дошкольников, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Воспитание звуковой культуры предполагает формирование правильного звукопроизношения и воспитание орфоэпически правильной речи, формирование выразительности речи; выработка воспитание культуры речевого общения как части этикета.

В социально-реабилитационном отделении дневного пребывания для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Знаменского комплексного центра, в рамках кадрового агентства «Успех» прошел семинар-практикум для педагогов «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры», который подготовила и провела логопед отделения Татьяна Аристархова . Его цель – повысить уровень компетентности педагогов с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников. Задачи - расширить знания воспитателей по формированию звуковой культуры речи у дошкольников; ознакомить педагогов с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных этапах (от 2 до семи лет), основными задачами, содержанием и методикой работы.

Семинар состоял из теоретической и практической частей. В теоретической части специалист подготовила презентацию «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры», где были освящены такие вопросы, как понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка; формы работы по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников и этапы обучения их правильному произношению. В практической части специалист предложила систему игр и игровых упражнений, направленных на развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Совместно с детьми были показаны игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха («Угадай, что звучит?»), слухового внимания («Шумящие коробочки»), формирование грамматического строя речи («Посчитай тарелки»), развитие силы голоса и интонации («Три медведя»), на развитие речевого дыхания («Горячий чай»), на обогащение словарного запаса («Сказка «Колобок») и другие. По завершению семинара все участники выразили свое мнение о проведенном мероприятии.

Последние новости

В органах прокуратуры Астраханской области проведен прием предпринимателей

Сегодня, 14 января 2025 года, в прокуратуре Астраханской области проведен Всероссийский День приема предпринимателей.

О проведении заседания по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям Астраханской области

14 января 2025 года состоялось заседание комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям районных, гарнизонных военных судов и мировым судьям Астраханской области.

Стартовал отборочный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в Астраханской области

В регионе стартовал отборочный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Саранске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *