Данила Ключников: в Астрахани активно развиваются частные театры

Завершающийся 2019, объявленный Всероссийским годом театра, дал невероятный импульс развитию театрального искусства по всей стране, в различных его направлениях.

Завершающийся 2019, объявленный Всероссийским годом театра, дал невероятный импульс развитию театрального искусства по всей стране, в различных его направлениях. На примере Астрахани это прослеживается особенно наглядно. Театральные страсти, в буквальном смысле, кипят как никогда ранее!

В этом контексте интересен феномен развития частных театральных проектов. Об этом мы поговорим с Данилой Ключниковым – профессиональным актёром, который в один прекрасный момент стал режиссёром.

AST-NEWS.ru:   Расскажите как получилось, что Вы самостоятельно стали ставить спектакли?

Данила Ключников: Ещё во время учёбы мне было интересно создавать что-то своё, правда мне это не всегда позволяли. Мы часто собирались с актёрами разных театров, со студентами и планировали ставить определённые вещи. Но так как все актёры абсолютно разные, к каждому нужен свой подход, у меня два года вообще ничего не получалось. Я уже стал думать, что мои режиссёрские амбиции так и останутся нереализованными.

Как-то раз актриса и драматург Галина Лавриненко пригласила нас на читки современных пьес, и мы приняли в этой акции активное участие. Я остановился на пьесе молодого драматурга Максима Потоцкого «Закон сохранения», в которой мне понравилось то, что в ней могли принимать участие подростки, которые занимались в студии «Диалектика». С их участием я поставил свой первый спектакль. На сегодняшний момент у меня четыре режиссёрские работы в разных частных проектах. А свой пятый спектакль  уже готовлю к постановке в государственном театре.

- В Астрахани существует нехватка режиссёров?

- Я бы сказал, что есть упущения в плане того, что некоторые художники не учитывают современные тенденции развития театра и не используют те возможности, которые открываются в этом направлении.

Большинство режиссёров государственных театров не могут реализовывать определённые проекты по причине того, что утверждение репертуара зависит от многих обстоятельств.

Но в последнее время театральная жизнь города заметно оживилась, особенно когда астраханские театры возглавили Игорь Лысов в драме и Сергей Тараскин в ТЮЗе. Эти два человека подняли театральную жизнь города на высокую ступень и дали определённый толчок, как для зрителя, так и для актёров.

- А на что вообще существуют частные театры, и по какой модели развиваются?

- В основном они живут, к сожалению, только за собственный счёт. Но самое главное то, что каждый частный театр должен иметь индивидуальное направление и чёткую позицию. Многие самостоятельные театры занимаются только современной драматургией, которую не особо жалуют государственные, а я же против неё ничего не имею. Некоторые из них позиционируют себя как театры, где играют подростки. Перед каждым таким коллективом стоит своя задача.

- У Вас есть своя команда единомышленников? Или Вы ставите спектакли с разными труппами?

- В основном я работаю на разных площадках, но сам приглашаю актёров для своих постановок. Это самый важный момент для любого режиссёра - найти своих актеров. Я рад тому, что уже работаю с теми людьми, которые полностью попадают в мой замысел.

- Расскажите о Вашей недавней работе -  комедии по рассказам Надежды Теффи «Леди и Джентльмены», какую судьбу Вы предсказываете этой постановке?

- Я надеюсь, что этот спектакль будет иметь долгую и счастливую жизнь. Прежде всего, потому, что он очень актуален. Начнём с того, что это комедия, а сейчас их  мало. Одно время любили ставить комедии-однодневки, как казалось, на потребу публики. Сейчас же зритель развивается и нуждается в комедиях совершенно иного порядка.

Я взял в работу рассказы Надежды Теффи и был поражён, насколько они злободневны и современны. Это истории о человеческом недопонимании, что  грустно и смешно одновременно.

И ещё важно, что это абсолютно актёрский спектакль. Я делал ставку на то, что бы актёрская игра была на должном уровне, и мне не надо было вытягивать спектакль никакими постановочными уловками, а просто дать актёрам возможность продемонстрировать зрителю свой высокий потенциал.

Великолепные актёры Татьяна Терёшина и Юрий Дубоносов владеют залом с первых секунд спектакля и это замечательно.

  Я приглашаю всех 14 декабря  18.00 в «Мансарду на Ахматовской» посмотреть это спектакль.

- Данила, каковы ваши режиссёрские планы связанные с частными театральными проектами?

- Прежде всего, хочется открывать новые театральные формы и создавать кинематографические спектакли  в стилистике хоррор, например. Развивать направление иммерсивного театра, чтобы зрители могли путешествовать по площадке и наблюдать за жизнью персонажей. Хочу попробовать импровизационные спектакли, чтобы понять, как актёр будет вести себя в различных ситуациях.

Мечтаю создать пластический спектакль с участием театра масок, где возможно не будет ни одного слова.

Я верю в то, что театральная жизнь  Астрахани будет развиваться в различных направлениях. Мне кажется, наш город -  это именно то место, где частные и государственные театры могут прекрасно сосуществовать и даже взаимодействовать.

 

  Интервью: Екатерина Некрасова .

 

Последние новости

Вице-мэр Назар Кучерук покинул администрацию Астрахани

Серьезные кадровые перестановки Первый заместитель главы Астрахани Назар Кучерук покинул свой пост.

Первый заместитель главы Астрахани ушел в отставку

Очередные кадровые изменения в городской администрации. Должность первого заместителя главы Астрахани стала вакантной.

С 1 января в Астраханской области вступил в силу закон о приёмных семьях

Фото: архив Думы Астраханской области Документ был принят 26 декабря на пленарном заседании Думы под председательством Игоря Мартынова Документом обобщены и систематизированы правила выплаты вознаграждения,

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Троицке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *