Премьеры 2022

В числе ярких событий уходящего года — безусловно, театральные премьеры.

Как это было?

В числе ярких событий уходящего года — безусловно, театральные премьеры. Их было немало, они были яркие, интересные и привнесли что-то новое в нашу с вами культурной жизнь. Сегодня вспомним их поименно, обратившись к репертуару четырех астраханских театров: оперы и балета, драматического, юного зрителя и театра кукол. 

«СМЕХ НЕ ГРЕХ»
Театр юного зрителя. Январь

Этот спектакль стал украшением новогодних праздников 2022 года. Спектакль, посвященный Аркадию Райкину, представляет персонажей из миниатюр великого артиста. Они соединяются оригинальным авторским текстом, в основе которого – воспоминания современников.

Постановка ориентирована на все возрастные категории зрителя и направлена на воспитание вкуса к интеллектуальному юмору.

«МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Драмтеатр. Март

Воланд и его свита уже совсем близко. Квартира становится нехорошей.. И Аннушка готовится разлить свое масло…

Феерическая сатира на быт и нравы Москвы 30-х годов, пронзительная история любви и вечная библейская тема борьбы добра со злом – таковы далеко не все пласты этого гениального произведения Михаила Булгакова.

В постановке задействована большая часть труппы, ведь многие роли здесь традиционно играют в два состава. Роль Воланда исполняют Владимир Демин и Александр Беляев; Коровьева – Александр Ганнусенко и Валерий Штепин; Азазелло – Евгений Григорьев; Геллы – Александрина Мерецкая; Мастера –Кирилл Имеров; Маргариты – Нелли Подкопаева и Екатерина Сиротина. Режиссер и автор инсценировки — Сергей Филиппов (г. Ялта).

«ПРОЩАНИЕ С МАТЁРОЙ»
Театр юного зрителя. Апрель

Деревенская история, которая, казалось бы, могла произойти столетие назад, в XXI веке заинтересовала Астраханский ТЮЗ.

Повесть о судьбе населенного пункта со странным названием Матёра была написана Валентином Распутиным в 1960-х годах. Однако Астраханский ТЮЗ сделал из неё историю вне времени. Этого эффекта удалось достичь, в первую очередь, благодаря мастерству актеров. Несмотря на то, что зритель видит на сцене молодых артистов, их герои зрелые, умудренные жизнью старики. Интонация голоса, повадки, движения – всё это соответствует возрасту персонажей Распутина. Они выступают как символ уходящего времени – русской культуры.

«ПЯТЬ ЖАР-ПТИЦ ИНСПЕКТОРА РАФФИНГА»
Драмтеатр. Апрель

Там, где много представительниц прекрасного пола, всегда происходит что-то непонятное. А если женская непредсказуемость сопряжена с мистикой, то история определенно будет интересной. В Астраханском театре драмы пошли на такой эксперимент и поставили спектакль по пьесе американского драматурга Дон Нигро «Рейвенскрофт».

Детектив – это всегда беспроигрышный вариант для театра. Но поставить его — задача не из легких. Ведь держать зрителя в напряжении в течение пары часов не так-то просто. Поэтому криминальную историю дополняют любовные перипетии и призраки. Результат – стильная современная картинка от режиссера Алексея Матвеева.

«ПОСЛЕДНИЕ»
Театр юного зрителя. Май

Что общего может быть между революционной пьесой и семейными буднями? Ответить на этот вопрос попытались в Астраханском ТЮЗе. Сценический эксперимент над «Последними» получился на грани между спорами о палке с двумя концами и шекспировским «быть или не быть».

Поставив одноименную пьесу Максима Горького, режиссер Андрей Радочинский решил поговорить о событиях начала XX века, актуальных и в наши дни. Столкновение отцов и детей, процесс становления и падения личности, отношение к правде – это только часть тем, поднятых ТЮЗом. Спектакль по своей форме и манере похож на философские рассуждения, рассказанные театральным языком.

«РИГОЛЕТТО»
Театр оперы и балета. Май

Премьера «Риголетто» стала завершающей в 26 сезоне Театра оперы и балета, а потому — долгожданной. Таким образом, вся знаменитая коллекция опер Джузеппе Верди представлена на сцене театра, наряду с «Травиатой» и «Трубадуром».

В качестве постановщика художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин пригласил российского оперного режиссера Михаила Панджавидзе, который подарил зрителям  интересный и потрясающе красивый спектакль. Режиссер признался, что в этой работе для него есть две значимые вещи: первое – спустя 20 лет он снова в Астрахани, и второе – лично для себя он посвятил постановку памяти друга Юргена Коэна (последний поставил «Риголетто» ещё в музыкальном театре, и это была первая постановка в Астрахани).

Над сценографией, костюмами и видеоконтентом работал известный театральный художник Гарри Гуммель (Германия). Зрителей впечатлили десятиметровые декорации, изящные карнавальные платья и венецианские маски.  Всего к спектаклю было сшито более ста костюмов.

«ДВОРИК СКАЗОК»
Театр кукол. Июнь

Премьера спектакля состоялась в День детства — и особенно символично, что именно дети стали главными героями постановки.

Действие разворачивается в межсказочном пространстве, где гуляют добрый сказочник и озорная девочка Маша. Вместе с героями маленькие зрители отправятся в путешествие по таким сказкам, как «Курочка Ряба», «Теремок» и «Репка».

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! А может, и не один раз, ведь если ребёнку понравилась сказка, она становится любимой и к ней хочется возвращаться снова и снова.

«КАБАРЕ «ВЕЛИМИР»
Драмтеатр. Июнь

Перформанс из жизни творческой элиты представил зрителям Астраханский драмтеатр. Постановка «Кабаре «Велимир» наполнена духом времени, когда жил и писал поэт Велимир Хлебников, атмосферой литературных встреч XX века.

Кабаре в драматическом театре посетят Владимир Маяковский и Филиппо Маринетти, издавший «Манифест футуризма». Поэта Италии считают основоположником жанра. Он определил его критерии, а «страной футуризма» назвал именно Россию.

«ВИЙ ИЛИ ТРИ НОЧИ ДЛЯ ХОМЫ»
Театр кукол. Июль

Гоголевской мистикой закончил свой 34 сезон Астраханский театр кукол. Результат превзошел ожидания даже самой взыскательной публики. Зрители увидели настоящий театральный триллер о чудовище по имени «Вий».

В основу постановки, режиссером которой выступил художественный руководитель Сергей Балыков, легла пьеса Владимира Белоусова. Он адаптировал мистическую повесть Николая Васильевича Гоголя под запросы кукольного театра. Спектакль получился «великим и ужасным».

«ХОВАНЩИНА»
Театр оперы и балета. Сентябрь («Русские оперы в Кремле»)

Театр оперы и балета отметил 10-летие проекта «Русские оперы в Астраханском кремле» постановкой «Хованщины». Опера М.П. Мусоргского — это звено в цепи исторических событий, для которой характерна борьба за власть, сделавшая ее кровавой.

«Меня интересует прошлое в настоящем», — писал Мусоргский во время работы над оперой.

Задачей данного проекта было показать неоценимую важность единства общества, особенно в переломных моментах истории. Режиссер-постановщик Константин Балакин и художник-постановщик Елена Вершинина предложили зрителям вспомнить историю страны и уровень языка, где в очень свернутом виде каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных миллионами людей. Концепция направлена на сохранение исторической памяти.

«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»
Театр юного зрителя. Сентябрь

Театр – это место, где привыкли удивлять. В Астраханском ТЮЗе пошли ва-банк и объединили два жанра: кинематографические приемы применили на театральной сцене. В результате получился мобильный спектакль о жизни писателей 1970-х.

«Жизнь прекрасна» – постановка по пьесе актера театра Михаила Сабитова, где он также выступил режиссером. В основу спектакля вошли воспоминания деятелей литературы, поэтому главный герой Александр Валентинович (Александр Ботяновский) — образ собирательный. Тем не менее, в минималистской сценографии и костюмах угадывается время действия.

«ЧАЙКА»
Драмтеатр. Сентябрь

«Пишу пьесу <<…>> Комедия, три женских роли, шесть мужских, четыре акта, пейзаж (вид на озеро); много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви». Так Чехов рассказывал в письме Суворину про свою «Чайку». Почти 130 лет минуло с тех пор, а эти 80 килограммов высочайшего чувства по-прежнему актуальны. Новые формы и эксперименты представил на большой сцене Драмтеатра Александр Огарев.

«Чайка» — трагикомедия сердечных «несовпадений» и безответных привязанностей. Это пьеса о людях, заражённых театром, искусством. О людях, отчаянно влюблённых. Она вся овеяна печалью неразделенного чувства и одиночества человека в искусстве и в жизни.

«РАЙМОНДА»
Театр оперы и балета. Октябрь

Балета в 2 актах Александра Глазунова на либретто Мариуса Петипа — это романтическая классика, со сложнейшей партией прима-балерины и не только. «Раймонда» идет во всех академических театрах. В этом произведении идет перекличка восточных и европейских мотивов.

Целью Театра оперы и балета было сохранить хореографию Петипа, то, что дошло до нашего времени, и показать современному зрителю. Для артистов это, безусловно, очень сложная работа. И нужно сказать, что в таких спектаклях именно кордебалет несет на себе большую нагрузку и является самостоятельным героем постановки.

«Раймонда» оказалась последней успешной работой Петипа в крупной форме. Для композитора Александра Глазунова, напротив, это был первый опыт обращения к жанру балета, оказавшийся впоследствии самым удачным в его творчестве. До наступления XX века оставалось всего три года, и именно «Раймонда» стала символом и отправной точкой нового витка симфонизации классического балета XIX века и объединения усилий хореографа и композитора в развитии музыкальной драматургии.

«В ПОИСКАХ КАПИТАНА ГРАНТА»
Театр юного зрителя. Ноябрь

Свежая версия одного из самых знаменитых произведений Жюля Верна.

Яркое и масштабное зрелище, этот спектакль — плод коллективного труда Астраханского ТЮЗа и Астраханского театра оперы и балета. Такой симбиоз, несомненно, понравился зрителям. Музыкальное сопровождение в целом базируется на любимых несколькими поколениями мелодиях Исаака Дунаевского и других композиторов 30-х годов. В спектакле сохраняется ретро-стилистика и плакатная эстетика, отсылающая зрителя в тот далекий период. И это, в соответствии с художественным замыслом, дает возможность зрителям увидеть как бы «спектакль в спектакле».

Постановщик и автор инсценировки – московский режиссер Алексей Смирнов. Его коллеги, работающие над спектаклем, также из столицы. Это – художник по костюмам и сценографии Елена Бодрова, художник по свету Елена Древалева, балетмейстер Илья Саушкин.

«БУРАТИНО. 2087»
Театр юного зрителя. Декабрь

Старая-добрая и хорошо знакомая многим сказка обретет принципиально новый, современный формат. Традиционная атрибутика будет тесно переплетаться с киберреальностью, а жанр спектакля можно условно охарактеризовать как «Дневник киборга».

Такие театральные эксперименты, пожалуй, продиктованы временем. Для сегодняшних детей мир электронных игр и «продвинутых» гаджетов более интересен, нежели традиционные сказки и мультфильмы. И театральные мастера порой ищут новые формы прочтения сказочной классики. При этом основная фабула «Золотого ключика» сохранена и так же узнаваема.

Режиссером спектакля «Буратино. 2087» стал Константин Денискин, педагог детской театральной студии, осуществивший более десяти театральных постановок. Художник – Лидия Борисова, член Союза художников, неоднократно создававшая яркие, запоминающиеся костюмы и декорации для детских спектаклей. В данной постановке костюмы играют особую роль, поскольку актеры, задействованные в постановке, создают по несколько сценических образов, мастерски перевоплощаясь.

«КОНЁК-ГОРБУНОК»
Театр кукол. Декабрь

Спектакль в стихах поставлен по одноименному произведению русского писателя Петра Ершова, которое по праву входит в «золотой» фонд русских сказок. Он насыщен большим количество мест действия, персонажей, событий и ярко выраженным национальным духом русского народа.

Знакомый сюжет расскажет зрителям про смелого, удалого Иванушку, глупого царя и волшебного Конька-Горбунка, а еще про мудрую Царь-девицу и других персонажей. В постановке задействовано более 50 необычных кукол.

Режиссёр-постановщик спектакля Сергей Балыков отметил:

«Сценография выполнена по принципу цветных теней, только используются не тени, а плоскостные куклы. Таких спектаклей я ещё ни у кого не видел. Идея была сделать спектакль как книжку-раскладушку, где мы листаем страницы с рисунками и встречаем всё новых и новых персонажей, которые оживают на наших глазах».

«СНЕГУРОЧКА»
Драмтеатр. Декабрь

В Драмтеатре к Новому году приготовили удивительную премьеру — фолк-мюзикл «Снегурочка». До этого артисты Астраханской драмы уже участвовали в музыкальных постановках, но в жанре «фолк-мюзикл» здесь появился впервые — что сделало весь творческий процесс еще более интересным.

Снегурочка – это история волшебной девушки, попавшей в страну фантастических существ, выживших после глобальной катастрофы. Наблюдая за миром, в котором искажены понятия морали и нравственности, ей предстоит разобраться с собственными чувствами и страхами. Спектакль драмтеатра — про хрупкий мир и хрупкую красоту.

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
Театр кукол. Декабрь

«По щучьему велению» — знакомая всем история про Емелю, щуку, волшебство…

В этой постановке авторы решили по-новому взглянуть на содержание истории. Емеля о лени и не думает, он очень деятельный молодой человек, привыкший самостоятельно справляться со всеми испытаниями. Волшебство — это здорово, но главные чудеса на этом свете мы делаем сами.

«ГАНДИ МОЛЧАЛ ПО СУББОТАМ»
Драмтеатр. Декабрь

«Я много разговариваю. Все хотят убить меня за это…»

Подростки — самые взрослые люди. Смелые, откровенные, настоящие. Этот спектакль — история взросления. История протеста. История о том, как важно слушать и слышать своих близких.

«32 ДЕКАБРЯ ИЛИ КОРЗИНА ПОДСНЕЖНИКОВ» Театр оперы и балета. Декабрь

В Театре оперы и балета покажут спектакль по мотивам всеми любимой сказки «Двенадцать месяцев».

Благодаря известной чешской писательнице Божене Немцовой, а также множественным адаптациям от других писателей и режиссеров, все мы с удовольствием знакомимся с Декабрем, Январем и другими месяцами года. Интересно, что астраханская премьера — это еще одна адаптация знаменитой сказки. Коллектив театра в лице его художественного руководителя Валерия Воронина, главного режиссёра Алексея Смирнова и артистов оперной труппы представляет своё новое, «отечественное», прочтение.

По сюжету либретто, написанного Сергеем Дягилевым, действие переносится в XIX век — в одно из поместий дореволюционной России. Однако главная интрига — волшебное воплощение месяцев в живых персонажей и их человеческое отношение — остаётся неизменной.

Последние новости

Астраханским донорам проиндексируют выплаты

В региональном минздраве сообщают, что выплаты Почётным донорам России и СССР проиндексировали на 4,5%.

Центральная городская библиотека Астрахани запускает проект для иностранных студентов

В&nbsp;январе этого года в&nbsp;Центральной городской библиотеке начинает свою работу языковой клуб для молодых представителей других стран.

Сотрудники Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области поздравили воспитанников ГСКУ АО СРЦ «Радуга» с наступающим Новым годом

Председателем Молодежного Совета – ведущим специалистом-экспертом отдела по вопросам адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Гюлджян А.Г.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Нижневартовске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *