Спектакль о поколении мечтателей

Частный театр «Диалектика» начал август с премьеры, представив зрителям спектакль по пьесе Антона Чехова «Три сестры».

В «Диалектике» обратились к чеховской классике

Частный театр «Диалектика» начал август с премьеры, представив зрителям спектакль по пьесе Антона Чехова «Три сестры». Постановка – дипломная работа выпускника Театральной школы Константина Райкина Данила Завьялова, в которой он сравнил сестер Прозоровых с современным поколением мечтателей.

В основу постановки легли фрагменты пьесы, а не все произведение целиком. Поэтому на сцене присутствуют только четыре актрисы и пять персонажей. Наталья Сенкевич исполняет роль старшей сестры Ольги. Анастасия Шеина – средней сестры Маши. Александра Ерёменко – младшей сестры Ирины. Актрисе Астраханского театра кукол Татьяне Терской достались сразу два совершенно разноплановых образа: преданной и строгой няни Анфисы и скептически настроенного подполковника Александра Вершинина.

Все персонажи одеты в разные костюмы, подчеркивающие их характеры. Так Ольга в своем простом сером в полоску платье напоминает этакую неприметную серую мышку. Из ее речи становится понятно, что эта 28-летняя особа устала от жизни, особенно от женского одиночества. По сравнению со своими сестрами она кажется старухой. Мария и Ирина в свою очередь одеты в однотонные платья, что подчеркивает монотонность их жизни и образа мыслей. Так, героиня Анастасии Шеиной сравнивает свою супружескую жизнь с трауром. Эту мысль она подчеркивает черным цветом своего костюма. В противовес ей младшая сестра, наоборот, одета в белое платье – символ юности и целомудренности.

Вообще, одежда в данной интерпретации «Трех сестёр» занимает одно из ключевых мест. Вещи разбросаны по всей сцене, свисают с потолка. Таким образом наталкивая зрителей сразу на несколько ассоциаций. Во-первых, главные персонажи – молодые девушки, которые, как известно, любят наряжаться. Во-вторых, три сестры мечтают о переезде в Москву, поэтому все время собирают одежду в дорогу. В-третьих, вещевой беспорядок на сцене свидетельствует о беспорядочности мыслей главных героинь. Ведь они ограничиваются только разговорами о переезде, не предпринимая никаких конкретных действий. Владение несколькими иностранными языками, образованность, знание искусства никак не помогают Ольге, Марии и Ирине решиться на отчаянный шаг, ведущий в Москву. В результате все их «умения» сводятся к одному – постоянной мечтательности, мешающей жить реальной жизнью.

Еще одна важная деталь сценографии – сундук. Он выступает то в роли чемодана, подчеркивающего постоянные сборы сестер, то в роли дивана, сидя на котором главные героини обсуждают местных жителей. Слушая монологи Ольги, Марии, Ирины, иногда даже возникает ощущение, что сундук – это гроб, куда они благополучно прячут лучшие годы жизни, увлекшись призрачной мечтой о Москве. Из предметов мебели на сцене присутствуют еще и перевернутые стулья. Они тоже подчеркивают общий беспорядок.

Стоит отметить, что помимо идеи о бессмысленности и безрезультатности мечтаний сестер в постановке выражена еще одна важная мысль. Это тема конфликта поколений. Спектакль начинается с воспоминаний Ольги об отце. В какой-то момент сестры достают из закромов его фото, любуясь им. Визит к девушкам сослуживца отца подполковника Вершинина и разговоры о родителе также подчеркивают данную тему. По сути, этот неожиданно появившийся гость на время становится для них папой. Он выражает собой противоположную точку зрения. По мнению Вершинина и людей его возраста, главное в жизни – это труд. Подполковник символизирует собой не только мужское мнение, но и в целом рациональный взгляд на жизнь. В его словах кроется больше мудрости и правды, в отличие от речей сестер. Несмотря на свое тяжелое семейное положение (больную жену, несовершеннолетних детей), Вершинин живет, а сестры существуют только в своих мечтах. Это противоречие хорошо подчеркивают слова подполковника: «Если нет чаю, давайте тогда философствовать».

Финал этой истории для зрителя становится очевиден. Три актрисы (Наталья Сенкевич, Анастасия Шеина, Александра Ерёменко) по очереди выходят на театральные подмостки, рассказывая о том, как сложилась судьба сестер. После чего они ложатся на пол, зарываясь в разбросанных вещах. Эта сцена символизирует собой что-то вроде похорон мечтаний и надежд главных героинь. По сути, режиссер постановки таким способом показал, что все три сестры умирают духовно. Ключевой момент сопровождает бой часов: время ушло. В эти минуты сразу вспоминаются слова Вершинина, сказанные мгновением ранее: «Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие…» Таким образом, режиссер как бы говорит зрителю, что идеальная форма жизни – это умеренный симбиоз обоих вышеуказанных качеств.

Каролина Виноградская Фото из архива Данила Завьялова

Последние новости

Новогоднее поздравление от Педиатрического отделения №1

Уже завтра будут известны победили внутрикорпоративного видеоконкурса «Наш новогодний», а пока посмотрите ролик одного из претендентов на победу – новогодний сюрприз от Педиатрического отделения №1.

Медицинская помощь в новогодние праздники

Медицинская помощь в новогодние праздники 2025 го да

График работы ОДКБ им. Н. Н. Силищевой в праздничные дни

В период с 29.12.2024 года по 08.01.2025 года в учреждении будет оказываться экстренная и неотложная медицинская помощь в круглосуточном режиме.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Чайковском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *