«Руслан и Людмила»: рецензия вслед премьере
Всероссийский театральный марафон завершил астраханское лето с размахом. Он пронёсся по городу, готовившемуся к выборам, оживив его новыми красками, лицами, эмоциями и страстями.
Всероссийский театральный марафон завершил астраханское лето с размахом. Он пронёсся по городу, готовившемуся к выборам, оживив его новыми красками, лицами, эмоциями и страстями. Театральный перфоманс случился даже на Больших Исадах, где разыграли представление прямо на фоне свиных туш.
Но, несомненно, самой благодатной площадкой, на которой разворачивались основные действа этого театрального нашествия стал Астраханский кремль – место сакральное и прекрасное, духовный центр и живые декорации одновременно. Астраханский государственный театр оперы и балета в пятый раз осуществил постановку русской оперы в столь дивном и значимом месте.
На этот раз широкой публике была представлена легендарная опера Михаила Глинки, написанная им по бессмертному сюжету Александра Пушкина «Руслан и Людмила».
Основоположник русской классической оперы создал свой шедевр по сказке прародителя русской классической поэзии. Свою первую законченную поэму Пушкин написал сразу после окончания лицея. Это произведение совсем молодого человека, ещё ничем не обременённого, дерзкого, страстного и верящего в чудеса.
«Руслан и Людмила» – удивительное произведение: необычайно лёгкое, но, с другой стороны, проникновенно глубинное. Мелодизм в нём преобладает над симфонической сложностью, которая характерна для более поздних классических русских опер. В опере чувствуется несомненное влияние европейской музыки, умело переплетённая с русской гармонией. И сделано это так гениально, что даже спустя почти 200 лет опера звучит свежо и современно.
Иметь в своём репертуаре «Руслана и Людмилу» – мечта любого приличного оперного театра. АГТОиБ продемонстрировал в этой постановке весь свой высокий потенциал. Безупречная оркестровка произведения, великолепный хор, впечатляющие балетные номера, и конечно, потрясающее исполнение ведущих партий солистами театра.
За два вечера премьеры и предшествующую им генеральную репетицию, не говоря уже об онлайн-трансляции, оперу посмотрели многие, даже те, кто никогда этим родом музыкально-драматических произведений не интересовался.
В результате произошёл самый настоящий идеологический раскол. Постановка оказалась не в формате традиционной трактовки. Но давно прошли те времена, когда театральный модернизм в его широком представлении может кого-то шокировать. Да, красный флаг на танке и облачение хора в военную форму разных эпох оказались необычными: казалось, не хватало только портрета Сталина. Но невероятной красоты ария Руслана в исполнении солиста Государственного академического Мариинского театра Глеба Перязева была лучшей компенсацией за некоторое художественное несоответствие.
А вот решение с многоярусной декорацией на Лобном месте – удачно и функционально, и эстетически. Проекции на нижний свод арок собора Успения Пресвятой Богородицы образов одалисок из гарема – это, конечно, провокационно, но сделано это было весьма деликатно и вряд ли могло оскорбить неравнодушных. Тем более, что митрополит Астраханский и Камызякский Никон дал своё благословение на проведение этой постановки. Художественный замысел создателей спектакля – людей светских – не бросил тень на храм. Тем более на этом месте в своё время творились действительно богомерзкие действа…
«Руслан и Людмила» произвела неизгладимое впечатление на зрителей, подарив чувство радости и праздника. А чуждые лично мне эстетические моменты, как то гимнастки с лентами или гайдаевская троица всё же вкусовщина.
Главное, что солисты АГТОиБ в великолепной вокальной форме и у них была возможность раскрыть себя в новых образах, продемонстрировав зрителям свой уровень исполнительского искусства. Хор театра по-прежнему на высоте. Работа оркестра филигранна. Балетная труппа гармонично и высококлассно дополнила своими номерами общую картину постановки. В сухом остатке – художественное руководство театра прекрасно справилось с поставленными перед собой задачами, администрация главного учреждения культуры нашего региона объяла необъятное в подготовке спектакля и мероприятий, его сопровождавших. Режиссёрская трактовка оказалась не скучной.
Не сомневаюсь, что «Руслан и Людмила» от Астраханского государственного театра оперы и балета — это любопытный эксперимент. Театр – вещь «заразная», вот и «подхватили» под закат лета-2019 театральную «лихорадку» многие астраханцы. Развернувшиеся вокруг нашумевшей оперы дискуссии приведут в наш театр новых зрителей хотя бы для того, что убедиться – надувные крокодилы, которые впечатлили неподготовленную публику, не состоят в штате.
С нетерпением ждём нового сезона, который откроется уже 14 сентября!
Но, несомненно, самой благодатной площадкой, на которой разворачивались основные действа этого театрального нашествия стал Астраханский кремль – место сакральное и прекрасное, духовный центр и живые декорации одновременно. Астраханский государственный театр оперы и балета в пятый раз осуществил постановку русской оперы в столь дивном и значимом месте.
На этот раз широкой публике была представлена легендарная опера Михаила Глинки, написанная им по бессмертному сюжету Александра Пушкина «Руслан и Людмила».
Основоположник русской классической оперы создал свой шедевр по сказке прародителя русской классической поэзии. Свою первую законченную поэму Пушкин написал сразу после окончания лицея. Это произведение совсем молодого человека, ещё ничем не обременённого, дерзкого, страстного и верящего в чудеса.
«Руслан и Людмила» – удивительное произведение: необычайно лёгкое, но, с другой стороны, проникновенно глубинное. Мелодизм в нём преобладает над симфонической сложностью, которая характерна для более поздних классических русских опер. В опере чувствуется несомненное влияние европейской музыки, умело переплетённая с русской гармонией. И сделано это так гениально, что даже спустя почти 200 лет опера звучит свежо и современно.
Иметь в своём репертуаре «Руслана и Людмилу» – мечта любого приличного оперного театра. АГТОиБ продемонстрировал в этой постановке весь свой высокий потенциал. Безупречная оркестровка произведения, великолепный хор, впечатляющие балетные номера, и конечно, потрясающее исполнение ведущих партий солистами театра.
За два вечера премьеры и предшествующую им генеральную репетицию, не говоря уже об онлайн-трансляции, оперу посмотрели многие, даже те, кто никогда этим родом музыкально-драматических произведений не интересовался.
В результате произошёл самый настоящий идеологический раскол. Постановка оказалась не в формате традиционной трактовки. Но давно прошли те времена, когда театральный модернизм в его широком представлении может кого-то шокировать. Да, красный флаг на танке и облачение хора в военную форму разных эпох оказались необычными: казалось, не хватало только портрета Сталина. Но невероятной красоты ария Руслана в исполнении солиста Государственного академического Мариинского театра Глеба Перязева была лучшей компенсацией за некоторое художественное несоответствие.
А вот решение с многоярусной декорацией на Лобном месте – удачно и функционально, и эстетически. Проекции на нижний свод арок собора Успения Пресвятой Богородицы образов одалисок из гарема – это, конечно, провокационно, но сделано это было весьма деликатно и вряд ли могло оскорбить неравнодушных. Тем более, что митрополит Астраханский и Камызякский Никон дал своё благословение на проведение этой постановки. Художественный замысел создателей спектакля – людей светских – не бросил тень на храм. Тем более на этом месте в своё время творились действительно богомерзкие действа…
«Руслан и Людмила» произвела неизгладимое впечатление на зрителей, подарив чувство радости и праздника. А чуждые лично мне эстетические моменты, как то гимнастки с лентами или гайдаевская троица всё же вкусовщина.
Главное, что солисты АГТОиБ в великолепной вокальной форме и у них была возможность раскрыть себя в новых образах, продемонстрировав зрителям свой уровень исполнительского искусства. Хор театра по-прежнему на высоте. Работа оркестра филигранна. Балетная труппа гармонично и высококлассно дополнила своими номерами общую картину постановки. В сухом остатке – художественное руководство театра прекрасно справилось с поставленными перед собой задачами, администрация главного учреждения культуры нашего региона объяла необъятное в подготовке спектакля и мероприятий, его сопровождавших. Режиссёрская трактовка оказалась не скучной.
Не сомневаюсь, что «Руслан и Людмила» от Астраханского государственного театра оперы и балета — это любопытный эксперимент. Театр – вещь «заразная», вот и «подхватили» под закат лета-2019 театральную «лихорадку» многие астраханцы. Развернувшиеся вокруг нашумевшей оперы дискуссии приведут в наш театр новых зрителей хотя бы для того, что убедиться – надувные крокодилы, которые впечатлили неподготовленную публику, не состоят в штате.
С нетерпением ждём нового сезона, который откроется уже 14 сентября!
Екатерина Некрасова
Последние новости
В Астрахани обсудили реализацию новых нацпроектов
Губернатор Игорь Бабушкин подчеркнул важность работы областного отделения партии.
Астраханский экс-депутат признан иноагентом
Министерство юстиции Российской Федерации сделало важное заявление о статусе Олега Шеина.
Новый законопроект о налогах в Госдуме
Законопроект предлагает снижение налоговой ставки в России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бердске с предложениями работы от ведущих работодателей города