В Астраханской области открылся первый ресурсный класс для детей с аутизмом
https://www.astrobl.ru С нового учебного года класс работает в СОШ №7 города Астрахани.
С нового учебного года класс работает в СОШ №7 города Астрахани. Специалисты, которые будут заниматься с особенными детьми, прошли подготовку в Санкт-Петербургском Центре прикладного поведенческого анализа, сообщает пресс-служба астраханского губернатора.
У каждого из ребят будет индивидуальный наставник. Всего с ними работают девять специалистов: дефектологи, психологи, тьюторы, учителя.
Сначала дети проходят тестирование, которое выявляет скорость их реакции, разнообразие навыков и умение их применять.
При этом ребята будут учиться вместе с остальными детьми, но, когда возникнут какие-то сложности в восприятии или просто усталость, смогут перейти в ресурсный класс. Там они отдыхают или доделывают задания в более спокойной для них обстановке.
«Ресурсный класс для нас очень многое значит. Его мы ждали три года. Как любая мама, я хочу, чтобы мой ребёнок учился с обычными детьми, чтобы было к чему стремиться, с кого брать пример», − говорит мама особенного ребенка Лариса Пушнина.
Одними из инициаторов создания ресурсного класса стали организаторы проекта «Особенное счастье».
«Процесс создания первого ресурсного класса в Астрахани − это пример государственно-частного партнёрства. Был запрос от родителей детей с инвалидностью. Подключились управление образования, руководство школы, частные инвесторы», − отмечает учредитель всероссийской премии в поддержку родителей детей с инвалидностью «Особенное счастье» Лилия Иванова.
К реализации проекта «Ресурсный класс для детей с аутизмом» подключились Фонд президентских грантов, управление образования Астрахани и компания «ЛУКОЙЛ». Кабинет, выделенный для детей, отремонтировали и полностью оснастили. В нем стоит специализированная мебель, организован сенсорный уголок, где ребята могут отдохнуть.
«Нужно продолжать предъявлять этим ребятам адекватные требования, понимать, что они на самом деле очень часто могут делать почти всё то же самое, что их нормотипичные сверстники. Нужно всё равно стараться их вытягивать, стараться, чтобы они как-то догоняли своих сверстников и даже заканчивали школу вместе с ними», − акцентировал исполнительный директор «Центра прикладного поведенческого анализа» в Санкт-Петербурге Константин Исупов.
Алена ВолгинаПоследние новости
Эффективность сиропа с алтеем и подорожником при лечении кашля у детей
Исследование показало положительные результаты в лечении острых респираторных инфекций.
Влияние изменений климата на экономику России
Как изменения климата могут повлиять на российские регионы и их экономическое развитие.
Выборы нового главы ЗАТО Знаменск
Владимир Климкин стал новым главой муниципального образования ЗАТО Знаменск.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований