В России хотят популяризировать рыбную продукцию
На V Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге обсудили меры поддержки, в том числе со стороны государства, необходимые для увеличения в России потребления рыбы,
На V Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге обсудили меры поддержки, в том числе со стороны государства, необходимые для увеличения в России потребления рыбы, а также для популяризации рыбной продукции у молодежи. Эти и другие вопросы обсудили на круглом столе «Умное потребление: как из зумеров вырастить рыбоедов».
«Установка отрасли – это создание продукта глубокой переработки, начиная с самого судна. Поэтому вся концепция, которая выстраивалась в последние годы, направлена на получение максимальной отдачи с каждой тонны вылова, качественного и хорошего продукта. Это высокотехнологичные суда, береговые производства – то, что и дает этот эффект», – рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.
Василий Соколов отметил необходимость увеличения потребления рыбы и рыбной продукции не только среди молодежи, но и среди старшего поколения. Для молодых зумеров и альфа это должен быть удобный продукт, который можно быстро приготовить и съесть.
По его мнению, для определенных слоев населения можно предусмотреть возможность покупки рыбной продукции по социальным ценам через цифровые платформы.
Директор отраслевого Союза развития социального питания Владимир Чернигов рассказал о проблеме кадров в сфере школьных столовых, которая влияет на качество рыбных блюд и потребление полезного продукта среди подрастающего поколения. При этом он обратил внимание на то, что общий оборот в данном сегменте достигает 1 трлн руб. с потенциалом увеличения до 1,5 трлн руб. в год.
«Потребность в полуфабрикатах из рыбы – более 30 тыс. тонн в год, а потенциальный рынок для рыбопереработчиков – более 10 млрд руб. в год. Есть все шансы разглядеть потенциал в рыбной тарелке для рыбной отрасли», — уверен Владимир Чернигов.
Василий Соколов отметил, что свои традиции и популярные ежегодные ярмарки, на которых представлена рыба и рыбная продукция, есть во многих регионах России. При этом государство и бизнес должны делать все возможное, в том числе в области нормативного регулирования, для производства конечной и удобной рыбной продукции.
На форуме делились опытом создания рыбного общепита для молодежи, констатировали рост популярности формата культуры питания вне дома. Помогать производителям рыбной продукции в маркетинговом продвижении готов Россельхозбанк, сообщил руководитель Центра отраслевой экспертизы Андрей Дальнов.
С точки зрения здорового питания идея популяризация потребления рыбы — затея однозначно положительная. А вот быстрая для употребления и готовки рыбная продукция вызывают вопросы. Полуфабрикаты — своеобразная лотерея, в которой трудно выиграть полезный продукт.
Последние новости
Избирательная комиссия Астраханской области провела заседание
Обсуждение ключевых вопросов предстоящих выборов.
Принятие бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
В Астрахани прошло пленарное заседание регионального парламента.
Временное ограничение дорожного движения в городе
Ремонтные работы приведут к изменению маршрутов автотранспорта.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией