23 года назад затонула атомная подлодка «Курск»

12 августа 2000 года произошла самая страшная катастрофа в истории подводного флота.

12 августа 2000 года произошла самая страшная катастрофа в истории подводного флота. В тот злосчастный день в Баренцевом море погиб атомный подводный ракетный крейсер К–141 «Курск». Основное предназначение подводной лодки — борьба с крупными наводными кораблями противника. Гибель лодки произошла во время учений Северного флота. История спасательной операции описана во многих статьях, однако официальные итоги расследования будут долгие годы вызывать вопросы. По основной версии: трагедия произошла в результате взрыва торпеды 65-76А в торпедном аппарате №4. Он произошел из-за утечки водородной смеси из микротрещин на корпусе торпеды. Второй взрыв произошел через две минуты. Он разрушил носовую часть «Курска». Экипаж в составе 118 подводников погиб в течение 7-8 часов после взрыва, хотя во время катастрофы представители сообщали о стуках, которые были слышны изнутри лодки, передают наши коллеги из «РИА Новости». Стуки продолжались двое суток. Но если подводники были живы, почему их не спасли? Кстати, среди наиболее популярных неофициальных версий — столкновение с американской подлодкой. В результате удара произошел первый взрыв, затем произошел второй взрыв. При этом нет сомнений, что иностранные подлодки присутствовали в районе учений. С другой стороны, если бы столкновение произошло, об этом не смогли умолчать свидетели. А вот версия о том, что причина катастрофы — плохое техническое состояние учебной торпеды, вполне обоснована. Но все же такую версию разделяют не все. Основная ошибка — неспособность флота самостоятельно провести спасательную операцию. Именно нехватка техники стала катастрофической. Но, к слову сказать, 2000 год — переломный в вопросе внимания государства к военно-морскому флоту. Теперь стали внимательно заниматься профилактикой аварий, повысили расходы на ВМФ. При этом, вероятность происшествий на подводном флоте будет расти: старение кораблей вместе с более менее интенсивной эксплуатацией дает неплохую основу для разного рода происшествий. Поэтому стоит надеяться, что обновление флота не останется только на бумаге.

Источник: Астрахань.Ру

Последние новости

10 неожиданных фактов о речных грузоперевозках, которые вас удивят

Речные перевозки скрывают больше тайн, чем кажется — от древних маршрутов до современных технологий.

Ремонт блока питания ноутбука: реально ли это и стоит ли игра свеч?

Многие уверены, что зарядное устройство проще выбросить, чем чинить. Но всё не так однозначно.

Сон и здоровье спины: какой матрас подойдет именно вам

Подробный гид о том, как правильно подобрать матрас для комфортного сна и крепкого здоровья позвоночника.

Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные

Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Артёме

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *