Астраханский железнодорожный вокзал ждёт капитальный ремонт
Каждый из жителей Астраханской области хоть раз бывал на железнодорожном вокзале.
Каждый из жителей Астраханской области хоть раз бывал на железнодорожном вокзале. Но мало кто знает историю появления ж/д маршрутов в регион. Впервые вопрос о постройке железнодорожных путей от Саратова до Астрахани возник в 1853 году. Однако уровень развития промышленности в те годы не позволял сооружать проекты такого масштаба. Поэтому в 1882 году построили лишь предшественницу астраханской части Приволжской железной дороги.
Это была однопутная магистраль длиной 76 км. Дорога не имела выхода к другим магистральным путям и функционировала сезонно. Использовалась она, как правило, для перевозки баскунчакской соли.
Необходимость появления ж/д путей в устье Волги правительство признало лишь через восемь лет, в 1890 году. Тогда же между общественностью и должностными лицами возник спор: одни считали, что маршрут нужно проложить по левому берегу реки, а другие — что по правому. Война взглядов длилась около 10 лет. Пока император Николай II не подписал указ о строительстве вокзала с левобережной стороны.
По одной из версий, возведение здания началось на месте старого ипподрома. Завершилось оно в 1909 году и тогда же в Астрахань прибыл первый поезд. В его состав входили три теплушки для рабочих, десять товарных вагонов, один арестантский, один почтовый и один пассажирский третьего класса.
Изначально станция была тупиковой: к вокзалу подходило только два пути, которые упирались в строение.
«Здание было непривычным для нашего астраханского региона. Оно было построено в мавританском стиле из кирпича, основой фундамента служил гранитный материал. Своим внешним видом оно напоминало караван-сарай с высокими сводами и куполами», — рассказал заместитель начальника астраханского ж/д вокзала Ильгиз Султанов.Такое архитектурное решение подчёркивало значение Астрахани как ворот на Восток. Площадь вокзала составляла около 1,5 тысячи кв. м. Для пассажиров первого и второго классов были отдельные билетные кассы, вход, зал ожидания, лифт и даже лестница на перрон. Всё для того, чтобы они не пересекались с низшим сословием.
До 1955 года станция Астрахань-1 была тупиковым конечным пунктом. Всё изменилось со строительством железнодорожного моста через Волгу, который ныне мы именуем Старый мост.
Во время Великой Отечественной войны астраханская железнодорожная ветка называлась линией огня, поскольку её неоднократно бомбили. Однако, несмотря на повреждения, её удалось не просто восстановить, но и проложить новые маршруты.
В 1965 году началась масштабная реконструкция вокзала. Новое здание и подземный переход появились через шесть лет. От прежнего строения сохранился только западный флигель.
Сейчас площадь астраханского железнодорожного вокзала насчитывает около 7, 5 тысячи кв. м. На его территории располагается даже живой уголок, в котором обитают павлины, попугаи и питон. В скором времени здание ждёт капитальный ремонт.
Видео: Астрахань 24Последние новости
Астраханская область получает право на стабилизацию цен
Власти региона могут заключать соглашения с торговыми сетями для контроля цен на товары.
Собственники жилья в Астрахани подали иск против энергокомпании
Жители Трусовского района требуют восстановления подачи электроэнергии и возврата долгов.
Новый метод баллонной ангиопластики внедрен в Астрахани
В Астрахани успешно применяют минимально инвазивную процедуру для восстановления кровотока в артериях.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией