Чем радовали себя на Пасху астраханцы 119 лет назад

Православная Пасха в наше время довольно широко отмечается в России практически на государственном уровне.

Православная Пасха в наше время довольно широко отмечается в России практически на государственном уровне. А вот как проходил этот праздник в начале 20-го века для обычных астраханцев, мы вам сейчас и расскажем.

Во-первых, о том, что близится Пасха, было сразу понятно из местной прессы. Например, «Астраханский листок» весной 1904 года вовсю публиковал рекламу дельцов, зазывавших в свои магазины, обновлявших ассортимент товаров к празднику.

Кондитерская «П.К. Симоненко с С-ми» в Табачном ряде принимала заказы на куличи, бабы и пасхи, одновременно извещая, что задержек в отпуске товаров не будет. Ее конкурент, кондитерская «К.А. Шарлау с С-ми», также призывала заказывать куличи, бабки и пасхи (по 26 марта), но тут изюминкой было уже то, что специально для этого пригласили московского пекаря от Филиппова. К тому же, Шарлау предлагали большой выбор яиц — шоколадных, деревянных с сюрпризами, даже бронзовых и художественных атласных.

Не отставало от них колбасное и кондитерское заведение Д.С. Шишенина, которое в своем объявлении делало акцент на том, что к Святой Пасхе « вышли из солки и поступили в продажу хлебные малосольные окорока ». Помимо этого, покупателям предлагались полученные на днях сыр, сливочное масло и разные сорта консервов.

Наверное, с завершением поста православные астраханцы особо ждали возможности отведать мясных деликатесов, поэтому располагавшийся в доме Феофанова на Косе винно-колониальный магазин «Т-ва В.А. Заславского Сыновья» тоже рекламировал их. « По примеру прошлых лет получил к празднику привозные малосольные окорока 19 коп. за фунт в ограниченном количестве <…> Окорока исследованы на микроскопической станции », — сообщал заказчик рекламы, не забывая рекомендовать полный выбор вин и гастрономии.

Однако такие разносолы были доступны далеко не всем, о чем тоже нередко писали в «Астраханском листке», как и о том, что русский человек в праздники по большей части норовит «клюкнуть». Но саркастически отмечая, что это все из-за появляющегося в эти дни времени на думы о себе и об окружающем. Мол, подумав обо всем этом, он непременно напьётся, а иначе ему придется « вернуться к проклятому, нелюбимому труду, сушащему тело и мозг, труду нередко подневольному, из-за куска насущного хлеба ».

В качестве альтернативы автор этих строк решил развлечься и отправиться в какое-нибудь село — « куда глаза глядят, только бы дальше, дальше от опротивевшего грязного городишки ». Правда, пароход дальше Заячьяго острова идти не смог и кое-как доставил публику лишь до нобелевских пристаней, откуда народ добирался на Форпост уже «per pedes apostolorum» что в переводе значит «пешедралом» . В село же журналиста повез мужичок, получивший в задаток двугривенный и торопливо «долбанувший» в трактире стаканчик.

« Пейзажи по обеим сторонам дороги и на горизонте самые настоящие астраханские, самые располагающие к самоубийству чрез повешение. Серо, желто, ни былинки, ни даже репья… «О, по­ле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями? », — восклицает автор заметки. И продолжает: « Обхожу деревушку. Встречаю пьяных и выпивших; слышны песни и визг гармоники из изб, но разгула не заметно. Девушки играют в горелки одни без парней. Встречаются группы беседующих. Речь идет о войне, японцах, наших неудачах и победах. Больше серьёзных, чем веселых лиц, видно, что и здесь, в этой глуши болеют тем же, чем и вся наша великая родина-мать ».

Перейдем к криминальной хронике. Но возьмем лишь воскресный день, когда 119 лет назад и была Пасха. Так, во время пасхальной заутрени у жителя города Ленкорань С.Г. Яковлева из запертой квартиры в доме Богданова на улице Птичьей неизвестные злоумышленники, выдернув дверные пробои, похитили 75 рублей, скатерть и 5 фунтов сахара. Подозрения в краже ни на кого заявлено не было.

А вот в 11 часов дня 20-летний астраханский мещанин Сафа Ваганов покушался на кражу из пекарни С.М. Богатырева в доме Коваперева на 2-й Мало-Царевской улице. Взломав два дверных замка, он был замечен и задержан городовыми Каретниковым и Фроловым.

Чтобы не завершать этот материал на суровой ноте, процитируем слова автора очередной заметки (тоже, признаться весьма острой) о Пасхе в дореволюционной Астрахани: « Однако, разболтался я с Вами и надоел, быть может. Надеюсь, что сами Вы провели Пасху весело и npиятнo, хотя и сомневаюсь в этом. Супруге Вашей прошу передать мой почтительный поклон, а деток поцелуйте ».

Пасха в России нач. 20 века Пасха в России нач. 20 века Пасха в России нач. 20 века

Последние новости

Избирательная комиссия Астраханской области провела заседание

Обсуждение ключевых вопросов предстоящих выборов.

Принятие бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования

В Астрахани прошло пленарное заседание регионального парламента.

Временное ограничение дорожного движения в городе

Ремонтные работы приведут к изменению маршрутов автотранспорта.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Батайске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *