Первая в стране баржа с заморозкой рыбы появилась в Астрахани
Сегодня, 3 декабря, исполняется 305 лет Астраханской губернии, созданной по указу Петра Первого.
Сегодня, 3 декабря, исполняется 305 лет Астраханской губернии, созданной по указу Петра Первого. За это время наш регион, как и любой человек, имел достаточно свершений. Про одно из них, ставшее первым в своем роде у нас в стране, мы и расскажем сегодня.
Речь пойдет об инновациях одновременно в промышленности, транспортной и рыбной отраслях, которыми астраханцы могли похвастаться уже в последней четверти девятнадцатого века. Ведь именно в Астрахани было применено машинное охлаждение для хранения рыбы — впервые в России. И этот проект в нашей губернии осуществили не братья-купцы Воробьёвы, как ранее было принято считать, а Генрих Супук, благодаря которому в 1888 году построили баржу-ледник вместимостью 10 тысяч пудов.
Охлаждение на барже производилось машинами системы Лейтфута за счет сжатого воздуха. Правда сначала рыбу для замораживания и хранения на его баржу никто отдавать не хотел. Поэтому инноватору пришлось самому приобретать рыбу для перепродажи, но постепенно это дело себя оправдало и Супук даже отстроил каменное здание на берегу Волги для заморозки рыбы по принципам француза Пикте.
« Установка представляла собой двухэтажный корпус с четырьмя камерами, охлаждаемыми холодильной машиной, произведенной по патенту Пиктэ. Привод осуществлялся от паровой машины мощностью 50 л.с. с двумя цилиндрами. Охлаждение рыбы осуществлялось до минус 8 °R (по шкале Реомюра, или -10 °С). В том же году на заводе была построена баржа с ледоделкой, позволяющей охлаждать до 160 тонн рыбы, или 10 000 пудов. Делалось это для заключения выгодных контрактов с Интендантским управлением армии и флота. Воздушные холодильные машины системы Лайфута, мощностью 18, 4 кВт и 7,4 кВт были установлены в носовом и кормовом отсеках, паровая машина привода располагалась на палубе. Холодильные камеры изолировались угольной мелочью и опилками, холодный воздух подавался в камеры по деревянным трубам. Машины обслуживали часть баржи, но были взаимозаменяемы. В холодильных камерах можно было разместить до 4 тонн рыбы, замораживаемой за сутки до -25 °С, в камерах хранения поддерживалось −3 … −5 °С. Рыба транспортировалась из Астрахани в Нижний Новгород, однако из-за усушки рыбы, приводившей к потере веса и товарного вида, Супук разорился », — рассказывает к.т.н., академик МАХ Алексей Полевой, отмечавший, что неудача стала причиной неверной технологии хранения рыбы, а сами холодильные машины работали без нареканий.
Лаборатория Рауля Пикте, разработавшего ледоделки (Париж, 1878 г.)Первая баржа Супука служила для перевозки замороженной рыбы из Астрахани в Царицын. Но затем предприимчивый астраханец построил и вторую баржу-ледник, уже на заказ — на этот раз она предназначалась для промыслов южного Каспия фирмы Лионозова, одного из первых богатеев губернии. Та что задумку тогда оценили на все сто.
Кем же был Супук? В «Памятной книжке Астраханской губернии» за 1876 год на 143-й странице в разделе «Транспортные общества и выдающие ссуды под залог товаров» значится «Общество Двигатель», агентом (представителем) которого указан Г.О. Супук — то есть, Супук Генрих Иосифович (Осипович). По всей видимости, со временем он переехал в столицу империи.
В дореволюционной прессе можно найти упоминания и о его сыне Иосифе Генриховиче, скончавшемся от продолжительной болезни 26 марта 1917 года и погребенном на Смоленском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга. Судя по всему, в профессиональном плане он пошел по стопам своего отца, пережившего своего отпрыска. Так, 15 (2) октября 1901 года в газете «Новое время» сообщалось о том, что инженер И.Г. Супук устаивает водопровод для реализуемых участков земли в имении «Отрадное» на левобережье Невы.
При этом ранее, в 1897 году, он был еще и владельцем находящегося в Астрахани судна «Ани». Этот буксир ходил на рубеже веков между Нижним Новгородом, 12-ти футовым рейдом на Каспии и Пермью.
С появлением железной дороги рыбу из Астрахани стали возить в вагонах-ледникахПоследние новости
Избирательная комиссия Астраханской области провела заседание
Обсуждение ключевых вопросов предстоящих выборов.
Принятие бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
В Астрахани прошло пленарное заседание регионального парламента.
Временное ограничение дорожного движения в городе
Ремонтные работы приведут к изменению маршрутов автотранспорта.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований