Столичный спортсмен добирался в Астрахань на байдарке в 19 веке

История скрывает много интересных фактов. Ранее мы уже рассказывали о приключениях студентов из Санкт-Петербурга, достигших в преддверии Первой мировой войны Астрахани на парусной шлюпке и гребной лодке с мотором.

История скрывает много интересных фактов. Ранее мы уже рассказывали о приключениях студентов из Санкт-Петербурга, достигших в преддверии Первой мировой войны Астрахани на парусной шлюпке и гребной лодке с мотором. Но у них был и предшественник, которому удалось пройти по этому на маршруту аж на байдарке.

24 мая (5 июня) 1890 года газета «Новое время» цитировало публикацию «Петербургского листка» об экскурсии на лодке господина Гилевича, предпринятой из Петербурга по Волге. Издание подчеркивает, что уже тогда разные виды спорта и отдаленных прогулок увлекали россиян, принадлежащих к одной из самых увлекающихся наций.

« Этот оригинальный спортсмен 25 апреля отчалил от Цепного моста, на Фонтанке, в маленькой лодке-байдарке, длиною 1,5 сажени и шириной в 1,5 аршина вверх по Неве, с целью достичь Каспийского моря!

Проплыв Неву и, одолев ее трудные пороги, г. Гилевич 28-го апреля прибыл в Шлиссельбург, 2-го мая — в Новую Ладогу, а в настоящее время, проплыв страшно-трудные, считавшиеся чуть ли не непроходимыми, Свирские пороги (Сиговский, Медведский и Лисий Нос), продолжает подниматься вверх по бурной Свири, возбуждая невольное изумление всех местных жителей и лоцманов. На днях он приедет в гор. Вытегру, а затем направится на Волгу », — писали журналисты.

Позже поступили новые сведения об отважном спортсмене. Так, 28 июня (10 июля) «Новое время» уточняло, что он отправился 26 июня дальше по Волге, покинув Нижний Новгород. При этом в газете его называют вольным штурманом, уже преодолевшем 1527 верст по рекам, каналам и озерам на простой байдарке. « Гилевич направляется к Астрахани и оттуда на Каспий «, — подчеркивало издание.

По всей видимости, ему это удалось, так как в той же газете от 13 (25) ноября он упоминается как «известный спортсмен на байдарке от Петербурга до Астрахани». Правда, фигурировал он, что интересно, в разделе «Судебная хроника» по теме растрат и подлогов. Гилевич выступил свидетелем в деле о Товариществе пароходства Замысловского — «вольный штурман», как оказалось, осуществлял для него подъем затонувшего парохода «Цесаревна».

Кстати, мы не зря поместили в заглавное фото кадр с Николаем Вторым. Он, как известно, сам был заядлым любителем байдарок, но для него это было возможностью побыть наедине с природой — плавал он неспешно и вдумчиво. А началась его «байдарочная карьера» в мае 1881-го, когда родители подарили ему на день рождения первую байдарку. Став монархом, он заразил своим энтузиазмом и домочадцев, особенно дочерей.

Из Москвы в Астрахань на лодке: студенческие приключения Георгиевского кавалера

Последние новости

Реконструкция больницы в Олинске: новые возможности для здоровья населения

Капитальный ремонт медучреждения начнется в 2025 году с поддержкой бюджета.

Прием жителей Камызякского района прокурором Астраханской области

Ростислав Гладышев встретился с местными жителями для обсуждения их проблем.

Экономические изменения в апреле 2023 года

Как новые меры повлияли на рынок и потребление.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Тихвине с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *