Трасса в Три Протока остается недоделанной уже третий год

Вот уже третий год не может завершиться ремонт трассы Астрахань — Три Протока — Началово.

Пока идут суды, дорога разрушается

Вот уже третий год не может завершиться ремонт трассы Астрахань — Три Протока — Началово. Причина — затянувшийся судебный спор между заказчиком и подрядчиком. И пока он идет, состояние дороги становится только хуже.

Контракт на ремонт трассы был заключен в феврале 2020 года. На торгах право на его исполнение получила компания «Астраханглавснаб», снизившая начальную цену на 59% — до 89,5 млн рублей. Выделены средства на реконструкцию были в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Дорогу должны были сделать к 30 сентября того же года. Но что-то пошло не так. А вот что именно — здесь мнения заказчика и подрядчика разделились.

Государственное учреждение «Астраханьавтодор», которое отвечает за региональные трассы, заявило, что подрядчик снизил темпы уже к июню, а затем не успел ни к сентябрю, ни к началу нового сезона в 2021 году. Хотя 25 сентября 2020 года «Астраханьавтодор» и «Астраханглавснаб» подписали акт о приостановке работ, после чего согласовали новый график, согласно которому работы должны были возобновиться 10 июня 2021, а завершиться 10 июля того же года, подрядчик так и не возобновил работы на объекте, и по состоянию на лето 2021-го принято и оплачено было меньше половины от нужного объема.

«Астраханьавтодор» решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, а также направил обращение для включения «Астраханглавснаба» в список недобросовестных подрядчиков. Такое решение перекрыло бы компании доступ к госзакупкам.

В «Астраханглавснабе» на это ответили, что причина вовсе не в них. В том самом июне темпы работ снизились из-за того, что под старым асфальтом не оказалось щебеночного основания. Об этом заказчику направили письмо, и было найдено совместное решение этой проблемы — за счет подрядчика.

Но затем возникли новые сложности. На следующих участках, как утверждает подрядчик, появились признаки того, что грунт насыщен водой. А это значит, что свежий асфальт просто поплывет. При этом на отвод воды и усиление грунта денег в контракте предусмотрено не было.

С тех пор заказчик с подрядчиком судятся, отстаивая каждый свою точку зрения. При этом на время судов с дорогой сделать ничего нельзя — иначе как проводить экспертизу. Можно только заниматься ее текущим содержанием — убирать мусор, наносить разметку, знаки ставить. Но, как видно на наших фотографиях, там асфальт надо заново перекладывать, а не вот это все.

Мы созвонились с представителями «Астраханьавтодора» и «Астраханглавснаба», чтобы узнать, чего ждать водителям из Трех Проток. Если в нескольких словах, то суть ответа обоих — пока ничего не изменилось. Ситуация застыла из-за судебных разбирательств, и когда это все закончится никто уже прогнозов не делает. Так что остается, видимо, только ждать и выбирать машины с подвеской покрепче.

Последние новости

Какие вопросы рассмотрят астраханские депутаты на пленарном заседании

Совет Думы Астраханской области, заседание которого прошло под руководством спикера регионального парламента Игоря Мартынова, утвердил проект повестки пленарного заседания, назначенного на 25 февраля.

Студенты разгадали тайны мировых цивилизаций на интеллектуальной игре в библиотеке Астрахани

В рамках проекта «Пушкинская карта» в Астраханской областной научной библиотеке имени Н.К.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Туапсе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *