Трасса в Три Протока остается недоделанной уже третий год
Вот уже третий год не может завершиться ремонт трассы Астрахань — Три Протока — Началово.
Пока идут суды, дорога разрушается
Вот уже третий год не может завершиться ремонт трассы Астрахань — Три Протока — Началово. Причина — затянувшийся судебный спор между заказчиком и подрядчиком. И пока он идет, состояние дороги становится только хуже.
Контракт на ремонт трассы был заключен в феврале 2020 года. На торгах право на его исполнение получила компания «Астраханглавснаб», снизившая начальную цену на 59% — до 89,5 млн рублей. Выделены средства на реконструкцию были в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Дорогу должны были сделать к 30 сентября того же года. Но что-то пошло не так. А вот что именно — здесь мнения заказчика и подрядчика разделились.
Государственное учреждение «Астраханьавтодор», которое отвечает за региональные трассы, заявило, что подрядчик снизил темпы уже к июню, а затем не успел ни к сентябрю, ни к началу нового сезона в 2021 году. Хотя 25 сентября 2020 года «Астраханьавтодор» и «Астраханглавснаб» подписали акт о приостановке работ, после чего согласовали новый график, согласно которому работы должны были возобновиться 10 июня 2021, а завершиться 10 июля того же года, подрядчик так и не возобновил работы на объекте, и по состоянию на лето 2021-го принято и оплачено было меньше половины от нужного объема.
«Астраханьавтодор» решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, а также направил обращение для включения «Астраханглавснаба» в список недобросовестных подрядчиков. Такое решение перекрыло бы компании доступ к госзакупкам.
В «Астраханглавснабе» на это ответили, что причина вовсе не в них. В том самом июне темпы работ снизились из-за того, что под старым асфальтом не оказалось щебеночного основания. Об этом заказчику направили письмо, и было найдено совместное решение этой проблемы — за счет подрядчика.
Но затем возникли новые сложности. На следующих участках, как утверждает подрядчик, появились признаки того, что грунт насыщен водой. А это значит, что свежий асфальт просто поплывет. При этом на отвод воды и усиление грунта денег в контракте предусмотрено не было.
С тех пор заказчик с подрядчиком судятся, отстаивая каждый свою точку зрения. При этом на время судов с дорогой сделать ничего нельзя — иначе как проводить экспертизу. Можно только заниматься ее текущим содержанием — убирать мусор, наносить разметку, знаки ставить. Но, как видно на наших фотографиях, там асфальт надо заново перекладывать, а не вот это все.
Мы созвонились с представителями «Астраханьавтодора» и «Астраханглавснаба», чтобы узнать, чего ждать водителям из Трех Проток. Если в нескольких словах, то суть ответа обоих — пока ничего не изменилось. Ситуация застыла из-за судебных разбирательств, и когда это все закончится никто уже прогнозов не делает. Так что остается, видимо, только ждать и выбирать машины с подвеской покрепче.
Последние новости
В Астраханской области заканчиваются квалифицированные продавцы
Фото: «Блокнот Астрахань» За февраль 2025 года в Астраханской области выявили не менее 25 дефицитных профессий, выяснили эксперты платформы hh.ru.
Астраханцев пугают ростом цен на продукты
Сейчас, когда запасы на зиму постепенно истощаются, а новый урожай пока не созрел, увеличивается стоимость овощей и фруктов.
В лиманской поликлинике медпомощь астраханцам оказывают на новом оборудовании
Фото: Астрахань 24 Здесь временно принимают и жителей села Оля, чья больница закрыта на капитальный ремонт Олинская участковая больница была построена в 80-х годах прошлого столетия.

Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований