Власти Астрахани готовятся регулировать стоимость проезда в маршрутках и автобусах
По всем признакам, в Астрахани продолжается подготовка к масштабной транспортной реформе.
Переходим на регулируемый тариф
По всем признакам, в Астрахани продолжается подготовка к масштабной транспортной реформе. Городская администрация приняла постановление , которое массово переводит маршруты общественного транспорта с нерегулируемых тарифов на регулируемые. И вот здесь требуется пояснение, что это меняет.
Эти тарифы появились в 2015 году, и многие до сих пор не привыкли. Если в двух словах, разница в том, что если маршрут работает по регулируемому тарифу, то стоимость проезда устанавливают власти. Они же, при необходимости, доплачивают перевозчику, если маршрут оказался убыточным. А вот на нерегулируемом тарифе стоимость проезда устанавливает сам перевозчик.
Для власти проще, когда тариф нерегулируемый. Выдал перевозчику разрешение, и дальше он сам разбирается, сколько будет брать за проезд и как зарабатывать. Захотел поднять цену — достаточно отправить уведомление. В общем, именно по этой схеме подавляющее большинство астраханских маршрутов общественного транспорта и работает. Да, если вы до сих пор задаетесь вопросом «разве могут маршрутчики сами цену поднимать» — ответ «давно уже могут».
Но есть и подводные камни. Например, чтобы получить субсидии на покупку общественного транспорта по нацпроекту, необходимо, чтобы минимум половина маршрутов в городе была регулируемой. Видимо, это и послужило причиной для изменений в Астрахани.
С момента, когда тарифы станут регулируемыми, устанавливать их будут уже власти. Правда, дата пока не озвучена. В постановлении сказано, что переход «с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф [начнется] с даты начала выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу на основании заключенных государственных контрактов по маршрутам, установленным в порядке, определенном правительством Астраханской области, но не ранее 180 дней с даты вступления настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» в силу».
Таким образом, не раньше, чем через полгода, по маршрутам, указанным в постановлении (а это если не все городские маршруты, то большинство), будут заключаться государственные контракты с перевозчиками, где будут прописаны все их обязанности. И вот с этого момента стоимость проезда на этих маршрутах уже будет регулируемой. То есть, повторим, устанавливать ее будут уже не сами перевозчики, а власти.
Сразу возникает надежда на то, что цена от этого снизится. Но, честно говоря, вряд ли такого стоит ожидать. Учитывая, что транспортная реформа потребует больших затрат, а перевозки в новых автобусах по определению дороже, чем перевозки в старых «Газелях», хорошо, если стоимость проезда хотя бы не изменится.
Фото: Дмитрий ДадонкинПоследние новости
Деловая активность Азербайджанского центра в Астрахани за год
Центр провёл 90 мероприятий и привлёк 9,5 тысяч гостей.
Сотрудничество Астрахани и Азербайджана: важные шаги к развитию экономики
Деловые центры двух регионов способствуют укреплению экономических связей.
Неделя профилактики: внимание к никотиносодержащей продукции
Специалисты призывают к осознанному подходу к курению и его последствиям.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку