Власти Астрахани готовятся регулировать стоимость проезда в маршрутках и автобусах

По всем признакам, в Астрахани продолжается подготовка к масштабной транспортной реформе.

Переходим на регулируемый тариф

По всем признакам, в Астрахани продолжается подготовка к масштабной транспортной реформе. Городская администрация приняла постановление , которое массово переводит маршруты общественного транспорта с нерегулируемых тарифов на регулируемые. И вот здесь требуется пояснение, что это меняет.

Эти тарифы появились в 2015 году, и многие до сих пор не привыкли. Если в двух словах, разница в том, что если маршрут работает по регулируемому тарифу, то стоимость проезда устанавливают власти. Они же, при необходимости, доплачивают перевозчику, если маршрут оказался убыточным. А вот на нерегулируемом тарифе стоимость проезда устанавливает сам перевозчик.

Для власти проще, когда тариф нерегулируемый. Выдал перевозчику разрешение, и дальше он сам разбирается, сколько будет брать за проезд и как зарабатывать. Захотел поднять цену — достаточно отправить уведомление. В общем, именно по этой схеме подавляющее большинство астраханских маршрутов общественного транспорта и работает. Да, если вы до сих пор задаетесь вопросом «разве могут маршрутчики сами цену поднимать» — ответ «давно уже могут».

Но есть и подводные камни. Например, чтобы получить субсидии на покупку общественного транспорта по нацпроекту, необходимо, чтобы минимум половина маршрутов в городе была регулируемой. Видимо, это и послужило причиной для изменений в Астрахани.

С момента, когда тарифы станут регулируемыми, устанавливать их будут уже власти. Правда, дата пока не озвучена. В постановлении сказано, что переход «с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф [начнется] с даты начала выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу на основании заключенных государственных контрактов по маршрутам, установленным в порядке, определенном правительством Астраханской области, но не ранее 180 дней с даты вступления настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» в силу».

Таким образом, не раньше, чем через полгода, по маршрутам, указанным в постановлении (а это если не все городские маршруты, то большинство), будут заключаться государственные контракты с перевозчиками, где будут прописаны все их обязанности. И вот с этого момента стоимость проезда на этих маршрутах уже будет регулируемой. То есть, повторим, устанавливать ее будут уже не сами перевозчики, а власти.

Сразу возникает надежда на то, что цена от этого снизится. Но, честно говоря, вряд ли такого стоит ожидать. Учитывая, что транспортная реформа потребует больших затрат, а перевозки в новых автобусах по определению дороже, чем перевозки в старых «Газелях», хорошо, если стоимость проезда хотя бы не изменится.

Фото: Дмитрий Дадонкин

Последние новости

Жара усилится до ужасающих значений в Астрахани 

Сегодня в Астраханской области ожидается сильная жара. По данным Астраханского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Астраханского ЦГМС),

С начала года мобильная бригада совершила 10 выездов и помогла 62 астраханцам

В Астраханской области в рамках нацпроекта «Демография» продолжают оказывать медпомощь представителям старшего поколения В селе Солёное Займище медики посетили на дому восемь человек В Астраханской области в рамках

Астраханцев из сел Наримановского района приглашают проверить здоровье

Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики проводит выездную работу в рамках «Поезда здоровья» специалистами мобильных консультативных бригад с маммографическим обследованием передвижных мобильных комплексов.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *