Водители маршруток пытаются мешать новым автобусам
Как и ожидалось, некоторые водители астраханских маршруток начали пытаться вставить палки в колеса новым автобусам.
Старая схема
Как и ожидалось, некоторые водители астраханских маршруток начали пытаться вставить палки в колеса новым автобусам. Для этого они действуют по старой проверенной схеме — блокируют их и, пользуясь маневренностью своих микроавтобусов, тащатся спереди, забирая пассажиров. Это заметили очевидцы на улице Свердлова, где «Волгабасу» не давал проехать «Форд Транзит». Водитель автобуса подтвердил: так все и было.
«Он всю дорогу по Свердлова тащил меня 10 километров в час. Потому что все маршрутки были впереди, он давал им возможность собрать остановки, а меня держал. Но все равно люди, которые хотели комфорт, стояли ждали автобус», — написал в сообществе «Аварии Астрахань» водитель автобуса М1 Леонид Садыков.
Маршрутка блокирует автобус. Фото очевидцев из сообщества «Аварии Астрахань»
Обогнать маршрутку автобус не мог — мешала сплошная линия разметки. Да и никто не гарантирует, что и без сплошной водитель «Форда» дал бы себя обогнать и не нажал бы газ в пол.
Похожими способами лет десять назад водители маршруток вытесняли с улиц оранжевые автобусы — кстати часть их ходила как раз тоже по маршруту «единички». И это получилось — оставшись без прибыли, перевозчик из города ушел. Также водители маршруток пытались создать трудности автобусам №25 — и какое-то время действительно серьезно мешали. Но кончилось это соревнование тем, что в итоге маршруткам по этому направлению просто запретили ездить, а автобусы остались.
Сейчас такая схема с попытками оставить автобусы без пассажиров вряд ли поможет. Дело в том, что новые автобусы работают по брутто-контрактам. Перевозчик получает деньги не с пассажиров, а от государства — за выполненные рейсы. У водителя даже нет плана по продаже билетов. А собранные с пассажиров деньги идут напрямую в бюджет области, и перевозчика не касаются никак. Так что обанкротить перевозчика подобными способами точно не выйдет. Он и не заметит.
Другое дело, что маршруткам сейчас в любом случае придется как-то конкурировать с новыми автобусами. У нас в городе и так в последние годы со многих маршрутов предприниматели уходили из-за их невыгодности. Появление кучи больших автобусов, которые в любом случае возьмут на себя ощутимую часть пассажиропотока, этот процесс точно ускорит. Как минимум, собирать свой план водителям маршруток станет точно сложнее. А значит они всеми силами будут пытаться взять хоть каких-то пассажиров.
Фото: АрбузПоследние новости
10 неожиданных фактов о речных грузоперевозках, которые вас удивят
Речные перевозки скрывают больше тайн, чем кажется — от древних маршрутов до современных технологий.
Ремонт блока питания ноутбука: реально ли это и стоит ли игра свеч?
Многие уверены, что зарядное устройство проще выбросить, чем чинить. Но всё не так однозначно.
Сон и здоровье спины: какой матрас подойдет именно вам
Подробный гид о том, как правильно подобрать матрас для комфортного сна и крепкого здоровья позвоночника.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев