Весной астраханские школьники и студенты пройдут социально-психологическое тестирование
Оно затронет учеников 7-11 классов школ, студентов ссузов, а также первых курсов вузов.
Оно затронет учеников 7-11 классов школ, студентов ссузов, а также первых курсов вузов. Вопросы организации тестирования педагоги обсудили накануне в Институте развития образования.
Данное тестирование проводится в Астраханской области ежегодно, однако первый год вопросы едины для всех регионов России. Для максимально точной обработки данных, а также сохранения конфиденциальности информации на федеральном уровне разработана специальная электронная платформа дистанционного тестирования в режиме online.
Исследование носит добровольный характер, с согласия самого учащегося или его законного представителя. Увы, многие родители отказываются от участия и воспринимают тестирование, как проверку их детей на немедицинское потребления наркотических средств и психотропных веществ. Однако на самом деле, тест имеет совсем другие, более обширные задачи: он оценивает, насколько благоприятны или неблагоприятны те условия, в которых находится ребёнок, а также то, как сам учащийся оценивает для себя своё окружение. Говоря иным языком, тестирование выявляет лишь социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик или привести к иным формам девиантного поведения. При этом «обмануть» систему не получится: в тесте заложена «шкала достоверности».
Важно понимать: данная методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики. Тест поможет педагогам и родителям скорректировать воспитательный процесс в случае, если тест выявит какие-либо риски.
Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты». Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление. К «факторам риска» относят подверженность ребёнка негативному влиянию группы, склонность к рискованным поступкам, трудность переживания жизненных неудач и другие.
Все результаты тестирования строго конфиденциальны, закодированы и не могут отрицательно повлиять на репутацию ребёнка или осложнить его жизнь в дальнейшем. Каждому ученику или студенту присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. После прохождения теста, ребёнок получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. При желании родителям или ребёнку можно обратиться к педагогу-психологу за более подробными результатами и разъяснениями.
Последние новости
Современные теплицы «Кедр» обеспечивают регионы овощами
Тепличный комплекс в Астраханской области расширяет производство и географию поставок.
В Астраханской области начался массовый сбор фиолетовых помидоров
Уникальные томаты отправляются в крупные города России.
Прокурор Астраханской области проводит прием жителей района
Сергей Михайлович обсуждает проблемы благоустройства и освещения с гражданами.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией