Воспитатели реабилитационных групп центра «Коррекция и развитие» проанализировали с коллегами методы и приемы педагогической работы с ребенком с СДВГ
18.11.2022

Воспитатели реабилитационных групп центра «Коррекция и развитие» проанализировали с коллегами методы и приемы педагогической работы с ребенком с СДВГ

Воспитатель реабилитационной группы отделения дневного пребывания Анастасия Шелковникова организовала для коллег консультацию по теме «Методы и приемы педагогической работы с ребенком с СДВГ».

Воспитатель реабилитационной группы отделения дневного пребывания Анастасия Шелковникова организовала для коллег консультацию по теме «Методы и приемы педагогической работы с ребенком с СДВГ».

В ходе консультации воспитатель рассказала о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), напомнив, что это расстройство чаще всего проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таким детям тяжело контролировать свое поведение, концентрировать и произвольно удерживать внимание.

Специалист подчеркнула основные симптомы СДВГ – ими являются дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность, начинающие проявляться в очень раннем возрасте. Перечисленные симптомы появляются при разных социальных условиях, в зависимости от требований к самоконтролю ребенка в конкретной ситуации. Все дети иногда беспокойны, иногда делают что-то не думая, иногда не могут сосредоточиться. Но когда чрезмерная подвижность, отвлекаемость, плохая концентрация внимания начинают негативно влиять на успеваемость в школе, отношения с другими детьми или поведение дома, у ребенка можно заподозрить СДВГ.

«Педагогу необходимо поддерживать обратную связь, которая поможет ребенку лучше понять самого себя. Дети с СДВГ часто не понимают, что с ними происходит или как они себя ведут. Желательно дать им эту информацию конструктивным путем. Спросить, например: "Ты знаешь, что ты только что сделал?" или "Как ты думаешь, как бы ты мог сказать это по-другому?" или "Как ты считаешь, почему эта девочка опечалилась, когда ты сказал то, что сказал?". Задавайте вопросы, которые побуждают ребенка к самопониманию.

Если у ребенка есть трудности в понимании социальных намеков, таких как язык жестов, выражение голоса, выбор времени и т.п., воспитатель может дать ему точный и ясный совет. Многие дети с СДВГ кажутся равнодушными и эгоистичными, тогда как на самом деле они просто не научены взаимодействию. Это умение не всегда приходит само по себе ко всем детям, но его можно воспитать.

Обращайте внимание на взаимосвязь детей с СДВГ с другими детьми. Этим детям необходимо ощущение занятости и приобщенности. Пока они заняты, у них есть мотивация и меньше шансов, что они "отключатся".

Возлагайте на ребенка ответственность и поручения, когда это возможно. Поощряйте и систематизируйте самоотчет и самоконтроль. Краткая беседа в конце занятия может в этом помочь. Рассмотрите возможность применения хронометра, таймера, гудка и т.д.».

«Данные сегодня рекомендации должны послужить напоминанием об особенностях взаимодействия с детьми с СДВГ, которые тоже довольно часто поступают на реабилитацию в наш Центр. А знание особенностей работы с такими детьми делает весь процесс комплексной реабилитации более результативным», – отметила воспитатель Анастасия Шелковникова.

Последние новости

В Астрахани закончили ремонтировать улицы Степана Здоровцева и Ереванскую

В Астрахани завершился ремонт двух улиц : Степана Здоровцева и Ереванской.

Маршрут №1 возобновляет работу с 30 ноября

С завтрашнего дня работа маршрутного транспортного средства по маршруту № 1 будет восстановлено.

Дебаты депутатов Облдумы станут записывать на видео и выкладывать в сеть

Интересное изменение в регламент Думы Астраханской области было принято на сегодняшнем пленарном заседании под председательством Игоря Мартынова.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *